СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкально-ритмического занятия. 4 класс. Тема. Симфоническая сказка "Петя и волк" муз. С.Прокофьева

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  музыкально-ритмического занятия

4 класс

Тема. Симфоническая сказка «Петя и волк» муз. С. Прокофьева.

Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о симфонической сказке «Петя и волк»

Задачи:

- Закрепить у учащихся знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.

- учить вслушиваться в музыку, устанавливать ассоциативные связи между характером звучания инструментов, движениями и образами героев сказки;

- повторить сюжет симфонической сказки, учить передавать содержание с помощью инсценировки фрагмента;

- развивать навыки самоконтроля над произношением, выразительность и эмоциональную окрашенность устной речи, артистические способности; развивать память, внимание, слуховое восприятие;

- воспитывать культуру восприятия музыки, речевое поведение и культуру речи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

1. Организационный этап.

Приветствие.

- Здравствуйте.

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок ритмики.

Что мы делаем на уроках ритмики?

Мы выполняем движения, говорим, слушаем музыку.

Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю хорошего настроения. Старайтесь, будьте внимательны, говорите хорошо.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята кто это? (портрет композитора)   

- Это композитор Сергей Прокофьев.

Какое произведение С. Прокофьева мы слушали?

 Мы слушали симфоническую сказку «Петя и волк» (на слайде).

Почему сказка называется симфоническая?

Потому, что музыку исполняет симфонический оркестр. (Картинка)

Вспомните, что такое симфонический оркестр. .....Много инструментов...........

Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые играют на разных инструментах.  (определение на слайде)

В симфоническом оркестре  - три группы инструментов :

                                                               Симфонический оркестр

 

Струнные инструменты                     Духовые инструменты                       Ударные инструменты

...............................                                  .................................                           ...............................                                  .................................                               ..........................                                   ...............................                                  .................................                                .........................

Разделите инструменты на группы.

(Работа в парах: дети раскладывают таблички с названиями инструментов на три группы на наборном полотне).

Проверим правильно ли вы выполнили задание и знаете ли вы названия музыкальных инструментов. (слайд инструменты выстраиваются в три столбца  дети называют, появляется надпись названия инструментов)

Назовите струнные инструменты (сопряжённое проговаривание), духовые инструменты, ударные.

Молодцы. Правильно выполнили задание.

Назовите главных героев сказки.

Петя, птичка, утка, кошка, дедушка, волк, охотники.

На прошлом уроке мы слушали музыку героев сказки. Каждого героя изображает инструмент.

Вспомните, кого изображают струнные инструменты? (слушают отрывок) - Петю.

Кого изображает флейта? (слушают отрывок) - птичку

(Скажи предложением. Флейта изображает птичку.)

Кого изображает фагот? (слушают отрывок) - Фагот изображает дедушку.

Кого изображает кларнет? (слушают отрывок) – Кларнет изображает кошку.

Кого изображает гобой? (слушают отрывок) – Гобой изображает утку.

Кого изображают валторны?  (слушают отрывок) – Валторны изображают волка.

(на слайде музыкальный инструмент, появляется картинка героя сказки)

Молодцы.

3. Разминка

Будем слушать музыку и выполнять движения героев сказки (на слайде)

Станьте в шеренгу (перед зеркалом).

Слушайте музыку, и выполняйте движения (сопряжённое проговаривание движений)

тема Пети - ходьба с подскоком;

тема кошки – мягкий шаг;

тема дедушки – ходьба с наклонами;

тема птички – бег на носках;

тема волки - выпады вперёд;

тема утки – ходьба в полуприседе.

Идите по кругу. Слушайте внимательно музыку, выполняйте движения красиво.

Молодцы, вы красиво выполняли движения, артистично. (как артисты)

Что мы делали?   Мы выполняли движения героев сказки (на слайде).

4.Сообщение темы и задач урока.

Ребята, вы знаете героев сказки. А о чем сказка? ......

Мы сегодня вспомним содержание сказки.

Мы будем :

- смотреть мультфильм;

- слушать музыку;

- составлять текст сказки;

- инсценировать фрагмент сказки.  (на слайде)

4.1 Дети смотрят мультфильм, слушают музыку по фрагментам, воспринимают фразы текста слухо-зрительно и на слух (в зависимости от индивидуальных возможностей). Составляют текст сказки из предложений на табличках, прочитывают фразы выразительно. Учитель контролирует произношение.

 Что мы делали?

Мы смотрели мультфильм, слушали музыку, составляли текст сказки.

4. 2. Будем читать выразительно слова героев (слова – реплики героев выделены в составленном тексте цветом) Говорите слитно, с ударением, выразительно, соблюдайте правила произношения.

(Дети читают слова герое из текста по очереди.  Учитель исправляет дефекты произношения, дает образец выразительного произношения).

4.3. Будем инсценировать фрагмент сказки. Наденьте маски.

Кто будет Петей? Кошкой? (распределяют роли)

(под музыку учащиеся изображают героев, в паузах дети говорят реплики диалога с опорой на текст)

Молодцы, вы были настоящие артисты, говорили хорошо, выразительно. (с руки и таблички)

Наш урок подходит к концу. Мы изучали симфоническую сказку «Петя и волк».

5. Рефлексия.

Проверим, что вы знаете о сказке. (Закрепление)

Дополните предложения (Дети говорят, на слайдах появляются слова)

Симфоническую сказку «Петя и волк» написал известный Донецкий композитор ...................... ..

Сказку исполняет ............................. оркестр.

Герои сказки: .........., , ,,,,,,,,,,,,,,.... , .... .

Каждого героя изображает музыкальный .................... .

Петю изображают ......

Дедушку изображает ....

Птичку изображает ...

Утку изображает ....

Волка изображает ...

Симфоническая сказка «Петя и волк» о том, как храбрый мальчик  ........., поймал ........(кого?)

Что мы делали сегодня на уроке?(на плакате)

- смотрели мультфильм и слушали музыку (добавить симфоническую сказку «Петя и волк»);

- говорили (составляли текст, читали текст выразительно, инсценировали сказку);

- выполняли движения (героев сказки).

Оцените себя. Как вы работали на уроке?

                             Я

- говорил(-а) (хорошо, плохо, правильно, выразительно, допускал ошибки)

- слушал(-а) музыку (внимательно, не внимательно),

- выполнял(-а) движения (правильно, неправильно, красиво, некрасиво, небрежно, артистично).

Урок окончен. До свидания.

- До свидания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкально-ритмического занятия. 4 класс. Тема. Симфоническая сказка "Петя и волк" муз. С.Прокофьева»

Конспект открытого музыкально-ритмического занятия

4 класс

Тема. Симфоническая сказка «Петя и волк» муз. С. Прокофьева.

Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о симфонической сказке «Петя и волк»

Задачи:

- Закрепить у учащихся знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.

- учить вслушиваться в музыку, устанавливать ассоциативные связи между характером звучания инструментов, движениями и образами героев сказки;

- повторить сюжет симфонической сказки, учить передавать содержание с помощью инсценировки фрагмента;

- развивать навыки самоконтроля над произношением, выразительность и эмоциональную окрашенность устной речи, артистические способности; развивать память, внимание, слуховое восприятие;

- воспитывать культуру восприятия музыки, речевое поведение и культуру речи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

1. Организационный этап.

Приветствие.

- Здравствуйте.

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок ритмики.

Что мы делаем на уроках ритмики?

Мы выполняем движения, говорим, слушаем музыку.

Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю хорошего настроения. Старайтесь, будьте внимательны, говорите хорошо.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята кто это? (портрет композитора)

- Это композитор Сергей Прокофьев.

Какое произведение С. Прокофьева мы слушали?

Мы слушали симфоническую сказку «Петя и волк» (на слайде).

Почему сказка называется симфоническая?

Потому, что музыку исполняет симфонический оркестр. (Картинка)

Вспомните, что такое симфонический оркестр. .....Много инструментов...........

Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые играют на разных инструментах. (определение на слайде)

В симфоническом оркестре - три группы инструментов :

Симфонический оркестр


Струнные инструменты Духовые инструменты Ударные инструменты

............................... ................................. ............................... ................................. .......................... ............................... ................................. .........................

Разделите инструменты на группы.

(Работа в парах: дети раскладывают таблички с названиями инструментов на три группы на наборном полотне).

Проверим правильно ли вы выполнили задание и знаете ли вы названия музыкальных инструментов. (слайд инструменты выстраиваются в три столбца дети называют, появляется надпись названия инструментов)

Назовите струнные инструменты (сопряжённое проговаривание), духовые инструменты, ударные.

Молодцы. Правильно выполнили задание.

Назовите главных героев сказки.

Петя, птичка, утка, кошка, дедушка, волк, охотники.

На прошлом уроке мы слушали музыку героев сказки. Каждого героя изображает инструмент.

Вспомните, кого изображают струнные инструменты? (слушают отрывок) - Петю.

Кого изображает флейта? (слушают отрывок) - птичку

(Скажи предложением. Флейта изображает птичку.)

Кого изображает фагот? (слушают отрывок) - Фагот изображает дедушку.

Кого изображает кларнет? (слушают отрывок) – Кларнет изображает кошку.

Кого изображает гобой? (слушают отрывок) – Гобой изображает утку.

Кого изображают валторны? (слушают отрывок) – Валторны изображают волка.

(на слайде музыкальный инструмент, появляется картинка героя сказки)

Молодцы.

3. Разминка

Будем слушать музыку и выполнять движения героев сказки (на слайде)

Станьте в шеренгу (перед зеркалом).

Слушайте музыку, и выполняйте движения (сопряжённое проговаривание движений)

тема Пети - ходьба с подскоком;

тема кошки – мягкий шаг;

тема дедушки – ходьба с наклонами;

тема птички – бег на носках;

тема волки - выпады вперёд;

тема утки – ходьба в полуприседе.

Идите по кругу. Слушайте внимательно музыку, выполняйте движения красиво.

Молодцы, вы красиво выполняли движения, артистично. (как артисты)

Что мы делали? Мы выполняли движения героев сказки (на слайде).

4.Сообщение темы и задач урока.

Ребята, вы знаете героев сказки. А о чем сказка? ......

Мы сегодня вспомним содержание сказки.

Мы будем :

- смотреть мультфильм;

- слушать музыку;

- составлять текст сказки;

- инсценировать фрагмент сказки. (на слайде)

4.1 Дети смотрят мультфильм, слушают музыку по фрагментам, воспринимают фразы текста слухо-зрительно и на слух (в зависимости от индивидуальных возможностей). Составляют текст сказки из предложений на табличках, прочитывают фразы выразительно. Учитель контролирует произношение.

Что мы делали?

Мы смотрели мультфильм, слушали музыку, составляли текст сказки.

4. 2. Будем читать выразительно слова героев (слова – реплики героев выделены в составленном тексте цветом) Говорите слитно, с ударением, выразительно, соблюдайте правила произношения.

(Дети читают слова герое из текста по очереди. Учитель исправляет дефекты произношения, дает образец выразительного произношения).

4.3. Будем инсценировать фрагмент сказки. Наденьте маски.

Кто будет Петей? Кошкой? (распределяют роли)

(под музыку учащиеся изображают героев, в паузах дети говорят реплики диалога с опорой на текст)

Молодцы, вы были настоящие артисты, говорили хорошо, выразительно. (с руки и таблички)

Наш урок подходит к концу. Мы изучали симфоническую сказку «Петя и волк».

5. Рефлексия.

Проверим, что вы знаете о сказке. (Закрепление)

Дополните предложения (Дети говорят, на слайдах появляются слова)

Симфоническую сказку «Петя и волк» написал известный Донецкий композитор ...................... ..

Сказку исполняет ............................. оркестр.

Герои сказки: .........., , ,,,,,,,,,,,,,,.... , .... .

Каждого героя изображает музыкальный .................... .

Петю изображают ......

Дедушку изображает ....

Птичку изображает ...

Утку изображает ....

Волка изображает ...

Симфоническая сказка «Петя и волк» о том, как храбрый мальчик ........., поймал ........(кого?)

Что мы делали сегодня на уроке?(на плакате)

- смотрели мультфильм и слушали музыку (добавить симфоническую сказку «Петя и волк»);

- говорили (составляли текст, читали текст выразительно, инсценировали сказку);

- выполняли движения (героев сказки).

Оцените себя. Как вы работали на уроке?

Я

- говорил(-а) (хорошо, плохо, правильно, выразительно, допускал ошибки)

- слушал(-а) музыку (внимательно, не внимательно),

- выполнял(-а) движения (правильно, неправильно, красиво, некрасиво, небрежно, артистично).

Урок окончен. До свидания.

- До свидания.