4
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
Игрушки: Заяц, Медведь, Ёжик, Лиса. На пеньке сидит Улитка (на листочке).
На столике – детские музыкальные инструменты для оркестра.
****************************************************************************
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Хотите поехать на прогулку в сказочный лес? (Хотим).
Тогда проезжайте, поедем под весёлую музыку.
Разминка «Паровоз»
Останавливают движение с остановкой музыки.
Муз.рук.: Ребята, а давайте возьмём сказочных зверюшек с собой в дорогу. (Ответ детей).
А каких зверушек мы возьмём – нам подскажет музыка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Передай образ сказочного героя».
МЫШКИ. -- лёгкий бег
Наши маленькие мышки
Снова бегают, пищат.
У них маленькие лапки
Тихо по полу стучат.
ПЕТУШКИ. – ходьба с высоким подниманием колена и взмахов «крыльев»
Вот шагают петушки,
На макушке – гребешки.
Бойко ножки поднимают
И усталости не знают.
ЛОШАДКИ. – прямой галоп.
Но, лошадки, но, лошадки,
Вы скачите без оглядки.
Ножку правую вперёд ,
Получается галоп.
Муз.рук: Ну вот мы и приехали. Куда же нас дорожка привела? Правильно, в лес. Давайте с ним поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй, лес».
Которая является одновременно и РАСПЕВКОЙ.
Исполняется с музыкальным сопровождением.
Муз.рук: Теперь присядем на пенёчки и посмотрим, что же происходит в сказочном лесу. (Находит УЛИТКУ на пеньке, сажает её на ладонь).
С листика сниму улитку,
На ладошку посажу:
Ты ползи, ползи, улитка,
А я погляжу!
Но в руке моей улитка
Двигаться не хочет,
Шепчет мне из домика:
Воспитатель: Пусти на листочек!
ДИАЛОГ с УЛИТКОЙ.
Муз.рук: Расскажи, улиточка, что происходит у вас в лесу?
УЛИТКА (воспитатель):
Горько плачут звери-мамы,
Горько плачут звери-папы:
Потерялись малыши,
Не найти детей в глуши.
Им, ребята, помогите
И детёнышей найдите!
Муз.рук: Поможем зверям найти своих детёнышей? (Ответ детей).
Воспитатель: А улитка пусть ползёт по своему листочку дальше
Сажает улитку на место.
Муз.рук (показывает ЗАЙЦА.):
На полянку, на лужок
Скачет заяц – прыг да скок:
Где же, где мои ребята,
Длинноухие … (Зайчата).
Муз.рук: А чтобы Зайчата услышали, что папа Заяц их зовёт и прибежали к нему, сыграем весёлую мелодию на музыкальных инструментах.
Дидактическая игра – оркестр «Вот все ребята собрались».
Дети сидят по кругу или полукругом на ковре. Для проведения игры выбираем детей – «солистов», они будут играть на колокольчике, барабане, дудочке. Остальным детям раздать ложки, погремушки, и т.д. Дети играют на инструментах в соответствии с текстом песни. На след. Занятиях солистами становятся другие.
Мотив «В лесу родилась ёлочка».
Вот все ребята собрались
И музыка звучит
А Таня палочку берёт
И в барабан стучит.
Таня стучит на барабане
Вот все ребята собрались
И музыка звучит
Серёжка дудочку берёт
И весело дудит.
Серёжа играет на дудочке
Вот все ребята собрались
И музыка звучит
А Дима колокольчик взял
И громче всех звенит.
Дима звенит на колокольчике
И погремушки есть у нас,
И маленький свисток,
И ложки есть, и бубен есть
Сыграем все разок.
Оркестр
Дети складывают музыкальные инструменты на стол и возвращаются на места.
Муз.рук: Вот какой дружный оркестр у нас получился.
Воспитатель (находит Зайчонка за ДУБОМ ):
А вот и зайчонок вернулся к папе, он услышал наш весёлый оркестр и прибежал.
Муз. рук. (показывает МЕДВЕДЯ):
Медведь по лесу ходит,
Детишек не находит.
А мы поможем мишке:
Прислушайтесь, детишки,
Не плачет ли спросонок
Малышка… (Медвежонок)
Воспитатель изображает голос плачущего Медвежонка, которого находит ЗА ЁЛКОЙ. Затем приносит его и ставит рядом с медведем.
Нашёл папа-медведь медвежонка. Давайте поиграем с мишуткой.
Мишка: Здравствуйте, ребята. (Ответ детей). Какие вы все красивые, только я не могу понять, кто из вас мальчики, а кто девочки.
Воспитатель: А мы тебе поможем в этом, мишутка, разобраться с помощью музыки.
Игра «Бурый медвежонок».
Мишка поёт, дети выполняют движения под музыку.
Я – бурый Медвежонок - дети двигаются, «как мишки».
Меня должны все знать.
Люблю я мёд и сахар,
Люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки -- прыгают подскоками девочки.
Попрыгают, как белочки.
Пусть со мной все мальчики --прыгают мальчики на двух ногах.
Попрыгают, как зайчики.
Мишка: Теперь я понял, кто из вас мальчики, а кто – девочки.
Воспитатель ставит Мишку в домик к « взрослым» зверушкам.
Воспитатель (показывает ЁЖИКА):
Идёт ёжик по тропинке,
Он несёт грибы в корзинке:
Муз. рук:
Поспеши домой, ребёнок,
Колючий маленький… (Ежонок).
И папа-ёж затопал по дорожке ножками. А как, мы сейчас послушаем. Ведь музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки.
СЛУШАЮТ пьесу «ЁЖИК» Д.Кабалевского.
Муз. рук: Вы услышали, как музыка передала осторожные шаги ёжика? (Ответ детей).
Скажите мне, Ёжик какой? (маленький, колючий, пугливый, всего боится ).
Правильно, Ёжик маленький, колючий, пугливый и музыка осторожная,
отрывистая, колючая, острая, тихая. А написал эту пьесу Дмитрий Борисович
Кабалевский.
(Показать портрет).
Давайте постучим пальчик о пальчик, самыми кончиками –
отрывисто, легко и изобразим боязливого маленького ёжика, его колючки.
ПЬЕСА «ЁЖИК» (звучит второй раз).
Внезапно слышен плач.
Муз.рук: Кто это?
Это воспитатель находит Ежонка ЗА МАШИНОЙ, который плачет.
Дети отвечают, чей это плач.
Муз.рук: Надо ёжика развеселить, чтобы он не плакал. (Обращается к ежу):
Не плач, ёжик, мы поможем найти твоего папу. А сейчас давай поиграем! Хочешь?
Ёжик (воспитатель): Хочу! Я люблю играть!
Музыкальная ИГРА «Волшебный Платок».
Му. Рук: Помогли мы найти ёжику своего ежонка.
Воспитатель ставит ежонка рядом с ежом. Показывает ЛИСУ.
Воспитатель:
Ищет лисонька- лиса,
Щурит хитрые глаза:
Где играют, где шалят?
Не видал ли кто … (Лисят).
Давайте поищем Лисёнка, куда он спрятался?
Дети находят Лисёнка В ПОЕЗДЕ и ставят его около мамы.
Муз. рук: Лисёнок, увидев маму-лису, обрадовался, да и мы тоже умеем веселиться. Вставайте в пары, потанцуем нашу Польку.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей?
Медведь нашёл … (медвежонка).
Заяц - …. (зайчонка).
Лиса -……(лисёнка).
Ёжик - ……(ежонка).
Дети отвечают.
Муз.рук: Пора вам, ребята, возвращаться домой. Мотор гудит, поехали!
Упражнение муз.- ритмическое «На машине».
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте попрощаемся с Ириной Викторовной И скажем ей «спасибо» за интересное путешествие.
Дети говорят «спасибо».
Муз. рук. Прощается с ними « по-музыкальному».