СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»»

Конспект музыкального занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»

Подготовительная  работа: знакомство и изучение музыкальных  инструментов, разучивание песни И. Русских «Паровозик»

Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.

Образовательные  задачи:

  • формировать  представления о звуке

  • учить  правильному  овладению  певческими  навыками.

  • продолжать  закреплять  названия  музыкальных инструментов

Развивающие  задачи:

  • развитие  музыкального слуха, внимания, памяти

  • развитие  дыхательной и артикуляционной систем

  • развивать  воображение детей

  • развивать  внимание  и  логику

  • развивать мелкую моторику рук

  • развивать  правильное  интонирование

Воспитательные задачи:

  • воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях

Словарная  работа: колебание,  вибрация

Оборудование и методическое обеспечение:

- музыкальный  центр

- фонограммы  Вальс№7  Ф.Шопена;  Леонид Коган – концерт для скрипки с оркестром соль минор; Игорь Русских «Паровозик»

- расческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые  колечки (канцелярские) – на  каждого  ребенка

- ноутбук

- столы 

Цель: знакомство  с  новыми  словами  «колебание», «вибрация»

Музыкальный руководитель:  Добрый  день,  дорогие  дети! Давайте мы с вами вежливо поздороваемся. ( дети проговаривают с муз. руководителем «вежливые слова»). А  вы  знаете,  что  все  звуки  происходят  от  колебаний –быстрого  дрожания  воздуха,  то  есть  вибрация.  Давайте,  все  вместе  скажем  эти  новые слова  «ко-ле-ба-ние» и  «ви-бра-ция».  Способов  заставить  колебаться  воздух  не  так  уж  много.  Потому – то  все  музыкальные  инструменты  делятся  всего  на  несколько  видов.  В  одни  инструменты  бьют  или  их  трясут.  В  другие дуют.  А  третьи  щиплют  за  струны  или  водят  по  ним  смычком.  В четвертые  что  делают? (муз. рук. подводит  к  ответу - «нажимают  на  клавиши», путем  мимического  показа)

2 часть  (2мин.)

Цель:  Закрепление  пройденных  тем.

Музыкальный руководитель: Давайте  вспомним, какие  музыкальные  инструменты  мы  знаем.

Дети  называют  по картинкам знакомые инструменты:  бубен, барабан, треугольник, кларнет, саксофон, дудочка, флейта, труба, скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа, пианино, орган. 

(Если  дети  затрудняются назвать,  муз. рук. помогает)

2. Основная  часть

1часть (5мин.)   Проведение  опыта

Цель:  С  помощью  исследования  показать  детям  механизм  извлечения  звука  из  муз. инструментов

Музыкальный руководитель: Дрожание  воздуха  называют  колебаниями,  или  вибрацией.  Сейчас  мы  узнаем,  как  различные  инструменты  порождают  вибрацию  воздуха.

Перед  вами  лежат  расчески,  оберните   ее  пергаментной  бумагой,  прижмите  ее  ко  рту  и  попробуйте  пропеть  звуки. Чувствуете, как бумага  колеблется  и  щекочет  губы? 

А  теперь  берем  мисочки  и  ложки.  Кончики  пальцев приложите к  мисочке,  чувствуете  вибрацию?  Так играет  треугольник.

А  теперь натянем  резинки  на  пальчики  и  легонько  подергаем  за  него.  Делаем  мы  это  осторожно,  чтобы  резинка  не  соскользнула  с  пальцев  и не  поранила  вас.  Внимательно  посмотрите  на резинку,  оберегая  глаза.  Видите,  как  резинка  колеблется.  Если дернуть  посильней,  только  осторожно,  вибрация  усиливается,  а  звук  становится громче.  Так  играет  гитара. 

Приложите  пальцы  к  горлу, чувствуете  вибрацию?  Оказывается,  когда  мы  говорим или  поем  у  нас  тоже  происходит… (дети  должны  сами  сделать  вывод). 

2часть (7мин.)  ИКТ. 

Проводится  музыкально – дидактическая  игра  «Назови  лишний  инструмент».  

Цель:  С  помощью  игры  развивать  внимание   и  логику  детей,  закрепить  названия  инструментов.

Музыкальный руководитель: Дети, мы  все  уже  знаем  названия многих  музыкальных  инструментов,  знаем  родство  муз. инструментов.  Посмотрите  внимательно  на  экран  и  назовите  один  лишний  инструмент.

Предполагаемый  ответ: Барабан  и  колокольчик

Музыкальный руководитель: Почему?

Предполагаемый  ответ:  Потому,  что  барабан  не  относится  к  клавишным,  а  колокольчик  не  является  духовым.

Музыкальный руководитель: Посмотрите  на  второй  слайд  и  назовите  лишний  инструмент 

Предполагаемый  ответ: Гармошка  и  фортепиано( при правильном  ответе  муз. рук  хвалит  детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы!  А  теперь  подумаем  почему?

Предполагаемый  ответ: Гармошка  не  относится  к  струнным, а  фортепиано  является  клавишным  инструментом.

Музыкальный руководитель: Молодцы!  Посмотрите  внимательно  и  подумайте,  почему  труба  лишняя,  а  фортепиано  не  лишнее?

Предполагаемый  ответ: У фортепиано  тоже  имеются  струны,  а  труба  духовой  инструмент. (Если  дети  затрудняются  с  ответом,  то  муз. рук.  постепенно  подводит  к  правильному  ответу: У  трубы  нет  струн,  а  у  фортепиано,  давайте  вспомним,  что  находится  внутри  этого  инструмента?  Правильно -  имеются  струны  по,  которым  стучат  молоточки).

Музыкальный руководитель: Теперь  очень внимательно  посмотрите  и  подумайте  почему один  из  этих  инструментов  лишний.  (Если  дети  затрудняются,  то обращаю  их  внимание  на  размеры  и  габариты)

Предполагаемый  ответ:  Скрипку  держат  в  руке,  а  все  остальные  инструменты  стоят  на полу.

3часть (1 мин.)  Пальчиковая  гимнастика.

Цель: развитие  мелкой  моторики  в  сочетании  с музыкой;  будить  воображение  детей.

Музыкальный руководитель: Дети, чем и как  играют  на  скрипке? Давайте  покажем  пальчиками,  как   это  делается. Активно двигаем  пальчиками  левой  руки  и  водим  правой  рукой,  как  бы смычком по струнам. ( Звучит Леонид Коган – концерт для скрипки с оркестром соль минор)

А  теперь  покажем, как  играют  на  фортепиано.  (Звучит  в записи  Вальс №7   Ф. Шопена)  

(1мин.) Дыхательное  упражнение

Цель:  будить  воображение  детей,  активизировать  дыхательный  аппарат,  работа  над  дыханием,  артикуляцией.   

Музыкальный руководитель: Дети,  покажите – ка  мне  как  дуют  в  трубу. Что  мы  должны  сделать,  чтобы  наше  дыхание  не  прерывалось  как  можно  дольше?

Предполагаемый  ответ:  Нужно  набрать  носом, как  можно больше  воздуха  в  легкие  и  выпускать  его  медленно,  по  мере  выдыхания. 

(1мин.) Распевка

Музыкальный руководитель: В  трубу  подули, а  теперь  тихо – тихо  продудим  в  трубу.  Затем,  постепенно  увеличивая  звук.  Дети,  что  происходит,  когда  мы   своим  голосом  изображаем  трубу?  Приложите  пальцы  к  горлу  и  скажите,  что  вы  чувствуете?  

Предполагаемый  ответ:  Колебание 

Музыкальный руководитель: Правильно,  колебание  или  по  другому  вибрацию.  Звук  появляется,  когда  наши  связки  вибрируют.  Или  звук  появляется  когда  воздух  колеблется.

(6мин.) Пение

Цель: Развивать  правильное  интонирование,  учить  правильному  овладению  певческими  навыками. Учить  эмоциональному  отклику.

Музыкальный руководитель: Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит

Видим реки и леса

И, конечно, чудеса!

Какую песню  Вам  напомнили  эти  строчки?

Предполагаемый  ответ: «Паровозик»

Музыкальный руководитель: Верно! Давайте  вспомним,  кто  написал  эту  чудесную  песенку

Предполагаемый  ответ:  Игорь Русских - Кировский поэт, композитор, автор-исполнитель.

Музыкальный руководитель: Какой  у нее  характер?

Предполагаемый  ответ:  Веселый, задорный…

Музыкальный руководитель: Как  мы   должны  петь  эту  песенку? 

Предполагаемый  ответ:  Легко. Брать  дыхание  носом  и  задержать  его у  нас  в  животе.  Как  только,  зазвучит  музыка,  мы должны  начать  петь  под  музыку.

3 Рефлексия (1 мин.)

Музыкальный руководитель: Дети,  какие  новые  слова  мы  сегодня  узнали?

Предполагаемый  ответ:  Вибрация  и  колебание.

Музыкальный руководитель: Как  происходит  звук,  за  счет  чего?

Предполагаемый  ответ: звук  происходит,  когда  воздух  колеблется.

Музыкальный руководитель: Что происходит,  когда  мы  ударяем  палочкой  по  барабану  или  дергаем  за  струну?  (Если  дети  затрудняются)  Что  происходит,  когда  мы  ударяем  ложечкой  по  мисочке?

Предполагаемый  ответ:  Вибрация  (при  правильном  ответе – молодцы! Как  хорошо  Вы  поняли  наш  материал!)

Музыкальный руководитель: Значит  когда  ударяем  по  барабану  или  дергаем  за  струну  происходит…?

Предполагаемый  ответ:  Вибрация

Музыкальный руководитель: Сколько многого мы сегодня узнали с вами. Я хочу задать вам вопрос, понравилось ли вам сегодня окунуться в мир звуков или нет? Если да – позвените в колокольчик, если нет – постучите по ксилофону.

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу вам пожелать всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым и радостным, как этот замечательный день!

Дети уходят из зала вместе с музыкальным руководителем.