СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкальной ООД для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: изготовить музыкальную открытку с использованием ИКТ.

Задачи:

  • Расширение знаний детей о празднике «День матери».
  • Воспитание художественного вкуса и творческой инициативы дошкольников.
  • Воспитание аккуратности и трудолюбия.
  • Ознакомление с музыкальными произведениями посвященными образу матери.
  • Развитие фантазии, творческих способностей и   образного мышления дошкольников.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие цветового восприятия и элементарных композиционных навыков.
  • Закрепление музыкально-ритмических движений через музыкально-дидактическую игру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкальной ООД для детей подготовительной группы»

Конспект музыкальной ООД для детей подготовительной группы

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: изготовить музыкальную открытку с использованием ИКТ.

Задачи:

  • Расширение знаний детей о празднике «День матери».

  • Воспитание художественного вкуса и творческой инициативы дошкольников.

  • Воспитание аккуратности и трудолюбия.

  • Ознакомление с музыкальными произведениями посвященными образу матери.

  • Развитие фантазии, творческих способностей и образного мышления дошкольников.

  • Формирование коммуникативных навыков.

  • Развитие цветового восприятия и элементарных композиционных навыков.

  • Закрепление музыкально-ритмических движений через музыкально-дидактическую игру.

Программное содержание:

2мин.Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, по выбору М.Р., чередуя музыку к муз-ритм, движениям (марш, бег). Дети занимают места в любом удобном месте в центре зала вместе с музыкальным руководителем.

Муз.Рук. предлагает ребятам поздороваться с помощью простых танцевальных движений, предварительно напомнив и показав на собственном примере как именно. Приветствуют друг друга танцевальными движениями. Приветствие на татарском языке

После приветствия, дети занимают места, присаживаясь на ковер. (Утырыгыз, балалар)

3 мин. М. Р. Загадывает загадку.

В мире нет ее роднее,

Всех прекрасней и роднее,

Я скажу друзья, вам, прямо

Лучше всех на свете ... (Мама)

М.Р. Ребята, у всех нас есть мама, и совсем недавно мы поздравили наших мам с «Днем Матери». По традиции в России этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. В школах и детских садах устраивают концерты для мам. В других странах тоже отмечают День Матери, в Австралии это второе воскресенье мая, дети готовят своим мамочкам завтрак и дарят цветы; в Германии в этот же день всем мамам сочиняют стихи и пишут их на открытках, а в Финляндии обязательно поздравляют также и бабушек. В этот день всегда приятно дарить мамам подарки. Скажите, что можно подарить маме? (Ответы детей) Но ведь подарки маме можно дарить не только по праздникам, а дарить можно просто так, хоть каждый день! Это могут быть ваши улыбки, хорошее настроение или какая-то помощь по дому.

И, конечно, лучшим подарком для мамы будет подарок сделанный самостоятельно. (Это какой?) И я предлагаю вам сделать для мамы удивительный подарок, это такой подарок, который ваши мамы больше нигде не найдут. Это будет самая настоящая музыкальная открытка, сделанная вами, которую вы сможете подарить своим мамам.

И первое что нам понадобиться, это выбрать из двух музыкальных фрагментов сопровождение к открытке, настройтесь и послушайте первый музыкальный фрагмент:

4 мин ♫ «Мама» П.И. Чайковский из «Детского альбома» (обратить внимание на портрет композитора до слушания)

После восприятия, М.Р. обращает внимание детей на выразительность музыки, тембр музыкальных инструментов, мелодичность, характер и т.д., (Какие интонации слышали в музыке? нежные, ласковые, певучие, они будто успокаивают, объясняют что-то… Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о своей маме.

♫ песня «Мама первое слово» из кинофильма «Мама», музыку к песне написал французский композитор Буржоа Жерар, автор слов наш с вами соотечественник Юрий Энтин, который так же является автором песен к любимым мультикам, такие как «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Бременские музыканты» и многих других.

М.Р.снова настраивает детей на внимательное слушание, можно закрыть глаза и что-нибудь представить.

М.Р. Мы прослушали с вами два музыкальных фрагмента, какой вам понравился больше, тот и оставим для музыкального сопровождения нашей открытки. (Голосование за каждый муз.фрагмент при помощи поднятой руки). Отлично!

А мы с вами уже на следующем этапе изготовления открытки. Музыкальное сопровождение выбрали, а чего не хватает в нашей открытке? (изображения) Конечно, художественным оформлением открытки будут ваши цветочные аппликации, которые мы сейчас изготовим и сфотографируем. Займите места за столиками, но не торопитесь что-то трогать.

5 мин. Дети занимают места за столами и выполняют аппликацию. (Обязательно обратить внимание детей на посадку за столом и осанку, предупредить детей, о том, что во время аппликации, помощник сфотографирует детей для открытки)

М.Р. объясняет ребятам как и какую аппликацию могут выполнить дети, обязательно помогает тем, кто не понял или у кого не получается, если такие будут.

М.Р. А пока вы будете выполнять свои работы, я расскажу вам откуда произошло слово «мама»: Слово "мама" придумали… сами дети! Оно на всех языках звучит одинаково или очень похоже. И русские, и испанские, и китайские дети называют свою маму одинаково – мама. Удивительно, не правда ли? Секрет в том, что сами дети выбрали, как им называть своих мам, произнося первый слог в своей жизни «ма». Именно поэтому практически во всех языках мира этот слог используется в слове, означающем "мама".

Если остается время во время аппликации, М.Р. может прочитать стих

«Про маму»

В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…

Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!

И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!
(поэт Екатерина Карганова)



После работы обратить внимание ребят на рабочее место, оставить его в порядке, убрать за собой мусор. В конце аппликации общее фото с поделками ребят.


4 мин М.Р. Ребята, предлагаю вам поиграть в очень интересную и удивительную игру, она называется «Смотри и танцуй», на экране мы видим ритмическую схему пляски. Где длинные прямоугольники будут означать спокойный шаг на месте, короткие – топающий шаг на месте. Кружение обозначается цветным кругом со стрелочкой в право или влево, а ритмический рисунок хлопков так и выглядит, как хлопающие ладошки. Давайте попробуем сначала без музыки.

Танец на экране!

М.Р. хвалит ребят за исполненную пляску.

М.Р. Понравилось? Вы очень хорошо справились с заданием, у Маши получилось___, у Васи___, и т.д.

А сейчас займите пожалуйста места в зале, там, где вам удобно! У нас готова музыкальная открытка, которую мы с вами приготовили для мам! Хотите посмотреть, что у нас получилось? Тогда, смотрим! (Обратите внимание на музыку, которая в открытке, это именно та композиция, которую вы выбрали)

М.Р. Ребята, какое у вас настроение? Вам было интересно сегодня? А что понравилось больше всего? Хотелось бы вам подарить такую открытку своим мамам? Тогда у меня для вас сюрприз, я дарю вам этот диск с открыткой для ваших мам, который можно размножить для всех вас. Передаю его вашему воспитателю, которая вам в этом поможет.

Прощание:

А мне очень хочется поблагодарить вас, за то что вы сегодня были все отзывчивые, внимательные, веселые и активные! Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята! (Сау булыгыз, балалар!)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!