СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему : Повторение понятия " речь". Лексическая тема : " Зимушка- зима".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи. Предназначен для детей подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему : Повторение понятия " речь". Лексическая тема : " Зимушка- зима".»

Занятие № 1

Тема: Повторение понятия «речь». «Зимушка- зима».

  1. Оргмомент:( приветствие)

  2. Актуализация знаний:

-Ребята, давайте с вами вспомним какая бывает речь? ( ответы детей : устная и письменная)

- Что называют устной речью? (ответы детей)

- Что называют письменной? ( ответы детей)

-Из чего состоит наша речь? ( наша речь состоит из предложений)

-Предложения состоят из…?( предложения состоят из слов)

-Слова делятся на …? ( слова делятся на части или слоги)



  1. Основная часть:

–Ребята, а какое сейчас время года ? ( зи-ма)

–Давайте, попробуем разделить это слово на части или слоги.

Обозначать слово мы будем прямоугольником.


-Как узнать сколько частей в слове? ( прохлопать, или руку поставить под подбородок и произнести слово, сколько раз подбородок коснется руки столько слогов в слове)

-Верно, молодцы. Но есть еще один способ. В этом нам поможет маленький стишок:

-Сколько в слове гласных , столько и слогов.

-Или такой. И в пустыне знойной и среди снегов сколько в слове гласных столько и слогов.

Дети под руководством учителя, используя один из способов узнают, что в слове зи-ма -2 слога или две части.

-Назовите зимние месяцы? ( ответы детей сопровождаются иллюстрацией месяцев декабрь, январь, феврвль)

-Напомните, на какие группы делятся звуки? ( на гласные и согласные)

-Почему их называют гласные, и как точно понять что это он?( гласные можно: ПРОПЕТЬ, ПРОТЯНУТЬ, когда произносим во рту нет преград –воздух свободно проходит, образуют слог)

-Сколько всего гласных? ( 10- показывают две ладошки)

-Назовите гласные первого ряда? (ответы детей)

-А что мы знаем о гласных второго ряда? Почему их называют « чудо» гласные?( гласные второго ряда обозначают два звука, смягчают предшествующий согласный звук)

- Как обозначаем гласный? ( красным квадратиком)

-Почему называют согласный? ( не образуют слог, не поются, образуют преграду пр произношении.)

-Какие бывают? ( бывают твердые и мягкие, дети приводят по несколько примеров, мягкие обозначаются зеленым квадратиком, твердые- синим)

- Зимой , ребята, в природе происходят разные изменения.

-Какие? ( выпадает снег, замерзают сосульки, минусовая температура, дни становятся короче, на деревьях нет листиков)

-Верно, молодцы.

IV. Физминутка.

-Мы с вами уже столько всего повторили и немножко подустали, давайте отдохнем, повторяйте за мной.



Вечер приближается ( разведите руки в стороны)

Вьюга начинается ( покачайте над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз ( с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос ( пальцами ущипите щеки и нос)

Руки стали замерзать ( потрите ладони)

Надо их отогревать ( подышите на ладони)

Вечер приближается ( разведите руки в стороны)

Темнота сгущается ( обнять себя руками)

Нам домой давно пора ( ходьба на месте)

До свиданья ! До утра! ( помашите рукой на прощание)

V. Основная часть (продолжение)

–Мы немножно отдохнули, давайте продолжим дальше.

–Наступает зима, холода, выпадает снег. Как одеваются люди зимой, так же как и летом? ( ответы детей, сопровождаются картинками)

- Чтобы отгадать, что нам очень необходимо одевать зимой, нужно выполнить задание № 1

-Что изображено? ( ответы детей)

-Для выполнения задания вам понадобится красный и синий карандаши.

-Ваша задача обозначить в каждом слове первый звук и расскрасить его нужным цветом, а далее по первым звукам прочитать слово.



-Какое слово получилось ? ( шапка)

-Верно, без нее зимой нам никак нельзя.

Задание № 2

Найдите схему слова к картинке. Обозначить буквы, обозначающие гласные звуки.

Задание № 3

-Какие зимние забавы вы знаете? ( ответы детей)

_ Возьмите голубой или синий карандаш и давайте будем вместе подниматься и спускаться с горки.

VI . Итог.

-Что делали?

-Что вспоминали?

- Как обозначается гласный звук?согл?

Домашнее задание. Обведите и дорисуйте снежинки.