СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Животные Севера и Юга».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям первоначальное представление о животных Севера и Юга.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Животные Севера и Юга».»



Попкова Татьяна Сергеевна

Воспитатель

МКДОУ «Д/с №4» г. Коркино

Средняя группа
















Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе на тему: «Животные Севера и Юга».



























Цель: Дать детям первоначальное представление о животных Севера и Юга.

Задачи:

1.  Обучающие:

  • Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

2. Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

  • развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

  • развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

  • воспитывать любознательность.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о животных Севера и Юга.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме животные Севера и Юга.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.

Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Оборудование: картинки с изображением животных Арктики, картинки с изображением животных Африки, загадки.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Животные Севера и Юга»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К.И.Чуковский «Айболит» и «Бармалей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир».

Средства: проектор с экраном, ПК, презентации на тему «Животные Арктики и Африки».

Способы: показ и просмотр слайдов презентации, беседа, вопросы к детям.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: (Сейчас время года зима).

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: (на земле лежит снег; люди стали одеваться теплее; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку).

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

(Ответы детей). 

Воспитатель: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.  Ребята, что такое север?

Дети: (Север – это где всегда холодно).

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети: (на снегоходе, на машинах, на оленях).

Воспитатель:  Северный полюс находится очень далеко от нас, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут? 

(ответы детей)

Воспитатель:  Вот мы сейчас и отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные севера. А для этого я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы? 

Дети: (Да, мы готовы).

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка

 Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз
. 

Дети: (Это белый медведь).

Воспитатель: Правильно. Среди хищных зверей  Севера самым крупным является он – белый медведь. Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой.

( на слайде 2 появляется картинка с изображением  белого медведя). 

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это Северный..?

Дети: (Северный олень) (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой».

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Воспитатель: Молодцы, продолжим.

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.

Дети: (Морж).

Воспитатель: Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится(Слайд 5)

Воспитатель: Молодцы, продолжим.

Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... 

Дети: (пингвин).

Воспитатель: Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и  быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями.

Воспитатель: какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем кто живет на севере.  (слайд 6)       

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? (Ответы детей).

Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку». 

 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Воспитатель: Ну а наше путешествие продолжается. Мы летим в Африку. А кто знает кокой здесь климат?

Дети: (всегда жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега).

Воспитатель: Отгадайте какие животные обитают в Африке?

Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос

Будто нос лет тысячу рос.

Дети: (слон) (слайд 7).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Слон самое большое, крупное животное в мире. У слона есть хобот. Хобот заменяет слону руки. С его помощью он может брать предметы, бревно или даже монету, рвать бананы и другие плоды, умываться, пить, есть. Слоны добрые животные. Слоны никогда не нападают на других животных, только если защищают от врагов свих членов стада.

Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней.

Дети: (Лев) (слайд 8).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Лев – красивый, могучий и высокомерный вид хищных кошек. Обладает большой силой и ловкостью. Льва называют царем зверей, а иногда – «владыкой пустыни». Лев символизирует красоту и совершенство, охотятся львы на антилоп, оленей, зебр. Вообще лев может убить любое крупное животное, кроме слона и носорога.

Следующая загадка.

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жуёт

Ненасытный …

Дети: (бегемот) (слайд 9).

Воспитатель: Правильно, бегемот или гиппопотам – очень крупное животное,  вся жизнь гиппопотамов проходит в воде.  Пастись гиппопотам выходит после заката. Ему нужно проделать несколько километров, чтобы съесть около 50 кг любой травы в сутки. Эта трава может быть совсем высохшей, из-за чего ее не будет есть ни одно другое животное. Следующая загадка.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Дети: (Зебра) (слайд 10).

Воспитатель: Правильно. Зебра принадлежит к семейству лошадей, полосатая окраска зебре жизненно необходима. Окраска – маскирующая, с определённого расстояния полосы как бы сливаются, и кажется, что животное нейтрального, серого цвета. Зебра – животное многопьющее, зная эту свою особенность, далеко от водоёма не отходит. Следующая загадка.

Он выше, чем огромный шкаф

И все зовут его…

Дети: (Жираф) (слайд 11).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Жираф – африканское животное. Жираф является самым высоким животным на земле, имея средний рост в пять метров. Обитают они в открытых степях – саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15  особей. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций. Жирафы очень миролюбивые существа. Продолжим.

Апельсины и бананы

Очень любят…

Дети: (Обезьяны) (слайд 12).

Воспитатель: Правильно, молодцы. У обезьян отличная мимика, цвет их шкур сильно разнится: есть белые, серые, коричные, черные, красные. Обезьяна сообразительна, она
«понимает» — чтобы достать банан, надо взять в руки палку. А ведь её этому никто не учил.

Обезьяны милы, забавны, причудливы.

А теперь давайте поиграем.

Физминутка «Мартышки».

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера и Африки, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу.

Воспитатель:  Как вы хорошо играли. Вы меня ребята,  сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!