СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Перелетные птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Перелетные птицы».»



Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Перелетные птицы».


Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой»,

«стайкой».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

З. Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

- в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина! Чахлая рябина

Тучи без конца, Мокнет под окном

Дождик так и льется, Смотрит деревушка

Лужи у крыльца, Сереньким пятном

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

— Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: /Об осени/.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Дети:/Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

Дети: /Перелетные и зимующие/.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети:/Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец,

жаворонок/.

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Дети: /Кукушка/

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/.

Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

Дети: /Ласточка/

Воспитатель: 3. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту.

Дети: /Аист/

Воспитатель: Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост. небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист — большая птица белого цвета, с большим клювом.

— Назовите, пожалуйста, части тела птиц.

Дети: /Туловище, голова, хвост, клюв/.

Воспитатель: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают?

Дети: /По оперению, внешнему виду, величине/

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Дети: /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

Воспитатель: А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда?

Дети: /не знаем/.

Воспитатель: Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты. больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все

вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника: другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

ФИЗМИНУТКА. /загибаются пальцы обеих рук/

Пойка, подпевай-ка, Эта птичка — коростель,

Десять птичек — стайка, Эта птичка — скворушка

Эта птичка — воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка — совушка, Эта — зяблик,

Сонная головушка. Эта — стриж,

Эта птичка — свиристель, Эта — развеселый чиж.

Ну а эта — злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

2. Упражнение «Отгадай и присядь».

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

3. Упражнение «Скажи одним словом».

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой?. /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он. /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она. /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она. /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она. /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он. /звонкоголосый/. и др.

4. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает

жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет

себе гнезда/.

• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,

заливается/. и др.

• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно

выводить птенцов/.

Итог занятия.

- Ребята, скажите. пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно

слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!