СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группе. Аппликация: «Ёлочка красавица».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Учить детей наклеивать бумажные ёлочные игрушки (круглой формы, жёлтого и красного цвета) на готовое изображение ёлочку. Показать приём размещения фигур по всей ёлочке, в разброс. 
  • Создать условия для развития наглядно - образного мышления, чувства формы и цвета, воображения.

Воспитывать самостоятельность и инициативность, умение работать сообща

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группе. Аппликация: «Ёлочка красавица».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группе.

Аппликация: «Ёлочка красавица».

Составила воспитатель: Прусакова Л.В.

Задачи.

  • Учить детей наклеивать бумажные ёлочные игрушки (круглой формы, жёлтого и красного цвета) на готовое изображение ёлочку. Показать приём размещения фигур по всей ёлочке, в разброс. 

  • Создать условия для развития наглядно - образного мышления, чувства формы и цвета, воображения.

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность, умение работать сообща.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением праздничной ёлки.

  • Составление и изготовление новогодней индивидуальной открытки к празднику для родителей.

  • Чтение стихов, разучивание песен о ёлочке (подготовка к новогоднему утреннику).

Материалы, инструменты, оборудование. Ватман с изображение большой пушистой ёлочки на снежной поляне. Мольберт.

Заранее приготовленные воспитателем бумажные  ёлочные игрушки (геометрические фигуры: круги, разного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.)

Шапочка лесного обитателя, для воспитателя.

Наглядное пособие с красивым изображением новогодней ёлки.

Аудио запись "Маленькой Ёлочки".

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель надевает шапочку и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Здравствуйте детишки! Вы меня узнали?

Дети: Да. Ты лисичка.

Воспитатель: А кто мне скажет, где я живу?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, кто ещё живет в лесу?

Дети перечисляют диких животных.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А зимой на улице холодно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами погреемся (проводится пальчиковая гимнастика)

Ох, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

(сжимиют и разжимают кулачки)

Нужно ручки мне согреть

(повороты кистями рук)

Подышать и потереть.

(дышат на руки, трут ладошки)

Воспитатель: Вот мы с вами и погрелись. А какой праздник мы празднуем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Конечно, самый любимый, самый желанный праздник Новый год! А чтобы праздник удался нужно нам большая, пушистая, зелёная. Что?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно ёлка! Я вижу, вы хорошо подготовились к празднику и ёлка у вас в группе есть, а какая она красивая нарядная и игрушки на ней разные, разноцветные (рассматривают ёлку в группе).

Мимо такой ёлки Дед Мороз не пройдет, обязательно в гости заглянет и ребяток поздравит и подарочки подарит. А у нас в лесу, тоже ёлка есть большая, пушистая, но украсить её некому, мы, зверята, не можем ёлки украшать (грустно). Ребята, а вы добрые?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошие?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогаете, если вас просят?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдемте со мной в лес, поможете мне ёлку украсить? А!

(Дети соглашаются).

Сейчас мы оденемся с вами и отправимся на лесную опушку.

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: Вот мы и очутились на опушке леса (мольберт с изоражениями ёлочек, и рядом на подносе лежат вырезанные бумажные кружки). Вот видите, какие у нас ёлочки выросли в лесу и игрушки зверята уже приготовили, осталось только нарядить. Ну что попробуем? Я буду вам игрушки подавать, а вы ими будете ёлочку украшать, а чтоб игрушки ваши держались, мы будем пользоваться клеем и кисточкой. Согласны?

Дети: Да.

Непосредственно сама деятельность: дети берут игрушку называют фигуру и её цвет, наносят на неё клей и совместно с воспитателем наклеивают на ёлочку. Пользуются кисточкой и салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, какие красавицы елочки у нас получились! И теперь у каждого лесного жителя будет в его домике елочка.

(дети любуются ёлочками)

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Ёлочка»:

Ёлочка пушистая,

Ёлочка зелёная.

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,

Шарики звенят,

Будто приглашают в хоровод ребят.

Воспитатель: Большое спасибо ребятки! Ёлочка красивая нарядная получилась. Вот, зверята обрадуются!

- Пора вам возвращаться в детский сад, а я с ёлочкой в лесу останусь. До свидания!

Звучит мелодия «Маленькой Ёлочки» (второй воспитатель берёт детей за руки и они водят хоровод вокруг групповой ёлки).