Конспект непосредственно-образовательной деятельности для неслышащих дошкольников. Тема: «Осенний лес». (2 - 3 год обучения).
Цель:
Познание: продолжать закреплять с детьми знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о лесе. Развивать образное мышление.
Закреплять понятия «узкий», «широкий», «большой», »маленький».
Закрепить основные цвета спектра. Уметь сопоставлять формы предмета
с геометрическими фигурами.
Коммуникация : Помочь в овладении следующих умении:
-воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;
-упражнять в четком произношении звуков «у» и «ш».
Художественное творчество: учить рисовать ладошками, вызвать желание участвовать в коллективной работе.
Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: плоскостные деревья с осенними листочками, грибочки большие и маленькие, две корзины для сбора грибов, ватман с изображением дерева, две губки, пропитанные желтой и красной гуашью.
Оборудование для дых. упражнений: «Осенние листья». Осенние листья, указка для гимнастики для глаз.
- Какое сейчас время года? (осень). (показ презентации). Это осень и это осень.
-Какая сейчас погода? (холодно, грязно, пасмурно). (показ презентации)
- Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Пойдем по этой дороге.
(дети идут по дороге из камушков).
- Ребята, что это? Это река. (показ презентации). Сколько рек? (две). Какие реки по ширине? (широкая, узкая). Широкую реку нужно перейти по камням, а узкую - перепрыгнуть.
- Какую реку мы перейдем по камням? Верно, широкую. (уточнить у 2-3 детей).
- Какую будем перепрыгивать? (узкую).
Дети выполняют упражнение «Переберемся через реку», заходят в зал.
- Вот мы и пришли в осенний лес. Как красиво! (показ презентации).
- Ребята, как хорошо в лесу: много деревьев, деревья красивые стоят!
- Я сейчас научу вас, как правильно дышать: «Глубоко вдохнём воздух через нос, а через рот выдохнем».
- Подышите дружно!
Дыхательное упражнение «Лесной аромат».
- Ребята, посмотрите, что тут на полянке растет? (грибы)
- Верно, грибы. А грибы одинаковые (нет разные).
- А какие? (одни большие, другие маленькие).
- Послушайте задание:
- Один мальчик будут собирать большие грибы в голубую корзинку, а другой – маленькие грибы в красную корзинку.
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята, все правильно сделали.
- Ребята, посмотрите: сколько листьев на траве!
- Когда все листья опадают с деревьев, это листопад. Давайте скажем вместе листопад.
- Ребята, почему листья падают с деревьев?
- Верно, их срывает ветер.
- А ветер как дует (У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у).
- Когда ветер сильный, он звучит громко. Как?
- Когда ветер тихий, его еле слышно. Как?
(Дети производят звук у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у с разной силой голоса).
- Ребята а как листья под ногами шелестят? (Ответ детей: ш-ш-ш-ш-ш-ш).
- Сейчас я вас превращу в листья и вы будете летать и шелестеть.
- Раз, два, три! Вы листья! Полетели.
- Раз, два, три! Вы снова дети!
- Ребята, посмотрите, что это? (дерево). Покажи ствол, ветки? Какой по цвету?
- Листья есть? (нет). Давайте дереву поможем - листья подарим!
- Какого цвета листья осенью? (красные, желтые, оранжевые).
- Будем рисовать листья ладошкой. Посмотрите как. Делай так. Вытри ладошку салфеткой.
- Молодцы ребята!
- И дерево стало красивое!
- Ребята, пока вы рисовали, ваши глазки устали. Давайте сделаем зарядку.
Гимнастика для глаз «Осенние листья»
- Найди лист похожий на овал, а теперь похожий на треугольник. А теперь смотрим на зеленый лист. А теперь на самый маленький лист и на самый большой!
- Ребята, нам пора возвращаться! Пойдем обратно.
- Где мы были? Что делали?
Мы занимались. Мы говорили. Мы играли.