СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для неслышащих дошкольников. Тема: «Осенний лес». (2 - 3 год обучения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД разработан для неслышащих дошкольников, тема: "Осенний лес" (2 - 3 год обучения).

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности для неслышащих дошкольников. Тема: «Осенний лес». (2 - 3 год обучения).»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для неслышащих дошкольников. Тема: «Осенний лес». (2 - 3 год обучения).

Цель:

Познание: продолжать закреплять с детьми знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о лесе. Развивать образное мышление.

Закреплять понятия «узкий», «широкий», «большой», »маленький».

Закрепить основные цвета спектра. Уметь сопоставлять формы предмета

с геометрическими фигурами.

Коммуникация : Помочь в овладении следующих умении:

-воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;

-упражнять в четком произношении звуков «у» и «ш».

Художественное творчество: учить рисовать ладошками, вызвать желание участвовать в коллективной работе.

Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.



Оборудование: плоскостные деревья с осенними листочками, грибочки большие и маленькие, две корзины для сбора грибов, ватман с изображением дерева, две губки, пропитанные желтой и красной гуашью.

Оборудование для дых. упражнений: «Осенние листья». Осенние листья, указка для гимнастики для глаз.

- Какое сейчас время года? (осень). (показ презентации). Это осень и это осень.

-Какая сейчас погода? (холодно, грязно, пасмурно). (показ презентации)

- Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Пойдем по этой дороге.

(дети идут по дороге из камушков).

- Ребята, что это? Это река. (показ презентации). Сколько рек? (две). Какие реки по ширине? (широкая, узкая). Широкую реку нужно перейти по камням, а узкую - перепрыгнуть.

- Какую реку мы перейдем по камням? Верно, широкую. (уточнить у 2-3 детей).

- Какую будем перепрыгивать? (узкую).

Дети выполняют упражнение «Переберемся через реку», заходят в зал.

- Вот мы и пришли в осенний лес. Как красиво! (показ презентации).

- Ребята, как хорошо в лесу: много деревьев, деревья красивые стоят!

- Я сейчас научу вас, как правильно дышать: «Глубоко вдохнём воздух через нос, а через рот выдохнем».

- Подышите дружно!

Дыхательное упражнение «Лесной аромат».

- Ребята, посмотрите, что тут на полянке растет? (грибы)

- Верно, грибы. А грибы одинаковые (нет разные).

- А какие? (одни большие, другие маленькие).

- Послушайте задание:

- Один мальчик будут собирать большие грибы в голубую корзинку, а другой – маленькие грибы в красную корзинку.

Дети выполняют задание.

- Молодцы ребята, все правильно сделали.

- Ребята, посмотрите: сколько листьев на траве!

- Когда все листья опадают с деревьев, это листопад. Давайте скажем вместе листопад.

- Ребята, почему листья падают с деревьев?

- Верно, их срывает ветер.

- А ветер как дует (У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у).

- Когда ветер сильный, он звучит громко. Как?

- Когда ветер тихий, его еле слышно. Как?

(Дети производят звук у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у с разной силой голоса).

- Ребята а как листья под ногами шелестят? (Ответ детей: ш-ш-ш-ш-ш-ш).

- Сейчас я вас превращу в листья и вы будете летать и шелестеть.

- Раз, два, три! Вы листья! Полетели.

- Раз, два, три! Вы снова дети!

- Ребята, посмотрите, что это? (дерево). Покажи ствол, ветки? Какой по цвету?

- Листья есть? (нет). Давайте дереву поможем - листья подарим!

- Какого цвета листья осенью? (красные, желтые, оранжевые).

- Будем рисовать листья ладошкой. Посмотрите как. Делай так. Вытри ладошку салфеткой.

- Молодцы ребята!

- И дерево стало красивое!

- Ребята, пока вы рисовали, ваши глазки устали. Давайте сделаем зарядку.

Гимнастика для глаз «Осенние листья»

- Найди лист похожий на овал, а теперь похожий на треугольник. А теперь смотрим на зеленый лист. А теперь на самый маленький лист и на самый большой!

- Ребята, нам пора возвращаться! Пойдем обратно.

- Где мы были? Что делали?

Мы занимались. Мы говорили. Мы играли.