Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) группе раннего возраста «Береза»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) группе раннего возраста «Береза»
составила:
Широковская О.В.
воспитатель
Задачи: - формировать и закреплять знания детей о березе;
- продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; - учить работать коллективно; - развивать мелкую моторику.
Материал: лист картона желтого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о берёзе; - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы; - Наблюдения на прогулке за берёзой;
Ход НОД:
воспитатель читает стихотворение М. Мишакова
В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка-подружка! Показать детям лист картона желтого цвета с заготовкой березы.
- Посмотри, это береза.
- Но на березе чего-то не хватает, как вы думаете, чего? (листиков)
- Какие бывают листики? (большие и маленькие)
-А какого цвета они бывают? (зеленые)
Физкультминутка: Наступило утро, Солнышко проснулось (рукой на окно показать) И берёзки к солнцу потянулись (руки вверх, встать на носочки) Поздоровались друг с другом. Наклонившись в стороны (наклоны в сторону) Радуясь дню новому (руки вверх, помахать ими)
Предложите детям сделать листики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Самостоятельная работа детей. Помочь детям начать выполнять задание. Затем прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.
Обратить внимание на то, как дети работают с пластилином. Помочь, если дети затрудняются в выполнении задания. Воспитатель: ребята вы все молодцы! Какое дерево мы с вами сделали? (береза) А как мы лепили листики на березке? (раскатывали шарики и сплющивали их) Давайте, посмотрим какая красивая березка у нас получилась!