СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) «Снегирь на ветке» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консспект разработан в помощь воспитателям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) «Снегирь на ветке» в старшей группе»

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ






Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству (пластилинография) «Снегирь на ветке» в старшей группе





составила: 

Широковская О.В.

воспитатель








Задачи:

- расширять представление детей о зимующих птицах; - учить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску) посредством пластилинографии; - закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки; - развивать композиционные навыки.

   Материалы: картон светло - голубого цвета, размер ½ А4, пластилин;

салфетка для рук, стека для лепки, фотоиллюстрации со снегирями.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Рассказ воспитателя о снегирях.

А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? «Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием»

2. Практическая часть.

Вос-ль:  Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина. Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями), прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

Этапы выполнения работы:

Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки. 

Туловище. Скатать шарик из пластилина красного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по краям по бокам туловища, расплющить на основе. Сделать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи – перышки на концах крыльев.

Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

Дополнение в общую композицию:

Снег на ветках – длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток; рябина – ягоды-шарики красного цвета, выложенные гроздью, с нарисованной точкой – серединой снизу каждой ягодки.

  Разминка для пальчиков «Снегирек»

Сел на ветку снегирек. 

Пошел снежок он промок.                    

Ветерок подул слегка,                            

Обсушил нам снегирька.

 Снегирь встрепенулся,                        

К солнышку взлетел,                            

Песенку запел.

3. Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнение в свои работы (гроздья рябины, поверх веточек изобразили снежок). Напоминает о том, чтобы дети не забывали кормить птиц, поддерживали их в трудное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых. И читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» 

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!