СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Увлечь детей яркостью, красотой, задором устного народного творчества. Вызвать желание слушать, знать и самому рассказывать потешки, отгадывать загадки, познакомить с понятием – потешка, формировать познавательную активность. Создать у детей радостное настроение. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста

по образовательной области « Речевое развитие»

с применением ИКТ

тема:  «В гости к бабушке Варварушке».

Воспитатель: Давыдова Наталья Владимировна.

Цель: Закрепить знания народных потешок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Предварительная работа: Чтение потешок. Рассматривание иллюстраций к потешкам.

Материал: интерактивное оборудование, презентация по теме «Русский быт». Игрушки: медведь, заяц, конверт с письмом от бабушки Варварушки; физкультурное оборудование; ребристая дорожка, изображение солнышка.

Ход,занятия.                                                                                             

Организационный момент.

(Сорока)

«Я сорока – белобока, по лесу летала.

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо, вот от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь быстро – быстро наряжайтесь».

СЛАЙД №1

Воспитатель читает письмо: «Вы ко мне быстро собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением уже готово угощение».

Дети, вы хотите поехать к бабушке Варварушке на день рождения? (дети согласны).Тогда поехали скорей к бабушке. У нас и лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова.

СЛАЙД №2

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.(дети скачут прямым галопом)

Воспитатель. Тпру, стой лошадка!

Артикуляционная гимнастика «Остановим лошадку».

СЛАЙД №3

Воспитатель обращает внимание детей на дуб.

Воспитатель:

Вот на поле дуб стоит,

Кто на дубе том сидит?

Пальчиковая игра «Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду».

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу,

 Он играет во трубу,

Во серебряную.

Труба точеная, позолоченная.

СЛАЙД № 4

Воспитатель: вот и к лесу подъехали. Надо через мостик перейти

(Дети идут друг за другом по ребристому мостику).

СЛАЙД № 5

Воспитатель: медведь сидит за елочкой                                          

  «Стойте это мой лес не пущу вас дальше пока не расскажете обо мне.

Дети: медведь живет в лесу, зимой спит в берлоге, лапу сосет, любит мед и малину.                                                                                                          

Воспитатель: Мишка, а мы про тебя потешку знаем:

«Что ты Мишенька, медведь, что ты вздумал реветь?

Не лежи на боку, мы прогоним тоску и дадим тебе медку».

Мишка, поиграй с нашими ребятами

(Дети встают в круг).

Воспитатель «Мишка по лесу гулял, все ребяток он искал.

(переваливаются с ноги на ногу).

Долго так ходил, устал. Сел на пень и задремал

(приседают).

Стали детки тут плясать, стали ножками стучать.

Мишка, ты вставай и ребяток догоняй.

Мишка: Спасибо ребята наигрался я с вами, спать хочу.

Воспитатель: давайте споем для Мишки колыбельную песенку.

Дети: «Баю – баю – баю Мишеньку качаю.

Очень Мишенька устал, целый день-деньской играл».

Воспитатель: Пусть Мишка спит, а мы пойдем дальше. Кто же здесь спрятался?  

СЛАЙД № 6                                                                                                                  

Загадка «Белый, пушистый в лесу живет, быстро скачет прыг, да скок. Кто это?     (зайчик)                                                                                                               

 Воспитатель (от имени Зайчика): стойте! Это мой лес, не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что обо мне знаете.

Дети: белый, пушистый живет в лесу, любит есть травку, морковку, капусту, зимой гложет кору дерева.

Воспитатель: Зайка, а мы про тебя потешку знаем, давайте ребята расскажем ее Зайке.

Дети: «Скачет зайка на лужайке скок, скок, скок.

Наколол зайчишка лапку об сучок, об сучок, бедный зайка - ой, ой, ой.

Прискакал едва домой.»

Пожалеем,Зайку.Зайчик,устал,пусть,отдохнет,а,мы,пойдем,дальше.                                

СЛАЙД №7

Воспитатель: Ой, какое большое поваленное дерево на нашем пути, дорогу нам загородило, придется через него перелезать.  

(Используются мягкие модули, дети перелезают через них).                                                    

СЛАЙД № 8

Дальше идем в гости к бабушке, но что – то холодно стало. Давайте солнышко позовем.                                              

 «Солнышко покажись, солнышко нарядись, поскорей не робей нас ребяток обогрей».

Воспитатель: Смотрите детки, солнышко появилось, оно улыбается, у него много маленьких лучиков.   (Одним лучиком дотронуться до каждого ребенка). Теплее стало.        





СЛАЙД №9

 Воспитатель: дети,мы,пришли,к,бабушке,Варварушке.                               (Воспитатель накидывает на себя платок)                                                  

 Варварушка:здравствуйте, ребятки, я бабушка Варварушка. Красивые цветки на моем платке. Уж как я рада, что мои ребятишки ко мне пришли, заходите в избу, красиво ли в моей горнице, а сколько добра всякого видимо невидимо (самовар, матрешка, лапти).

А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Как у нашего кота» и показывают жестами.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород-

Всполошится весь народ:

И петух и курица

На соседней улице.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Бабушка:

 А вы тоже его позовите. Давайте котику нальем молочка, пусть полакает язычком.

Артикуляционная гимнастика «Полакаем, как котенок».

Бабушка:

Молодцы, порадовали бабушку. А вот и угощение готово. Испекла я пирог всем на удивление.

Бабушка угощает детей чаем из самовара с оладушками.

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба».

Воспитатель:  Ну что ж ребятки пора прощаться. До свидания, приезжайте еще в гости. 
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабушки - Варвары? А кого мы сегодня с вами видели? А что, вам понравилось больше всего?