СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в Автоград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в Автоград"»


Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы «Путешествие в Автоград»



Образовательная область: Безопасность.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, музыка, художественное творчество, социализация.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, проблемно-познавательная.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие , знаки сервиса.

2.Закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить  по пешеходному переходу.

Развивающие:

1.Развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные :

1. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.



Словарь новых слов: Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, пешеходный переход, тротуар.


Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок, песен и стихов о правилах дорожного движения.

Оборудование:  три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, макет автобуса, письмо, костюм Незнайки.









.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

Дети заходят в зал с песней « Мы едем, едем, едем в далекие края…»


Воспитатель: Ребята, мы приехали сегодня в удивительное место –«Автоград». Автоград - это такое место, где пешеходы и машины все соблюдают правила дорожного движения и вместе существуют. Ребята мы здесь с вами поиграем.

( входит Почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Давайте его прочтем?

Светофорик:«Мы, жители Автограда, Незнайка сломал все знаки и погасил мои огоньки. Теперь у нас происходят дорожно-транспортные происшествия. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям Автограда! Спасем их?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь с веселой песенкой! (Бибика)

Встречает детей Светофор-

Светофорик: Спасибо ребята, что откликнулись на нашу беду

В Автограде все разрушено

Правила движения нарушены

Знаки дорожные сломаны

Машины все переломаны

У меня огни погасли

Все: зеленый, желтый, красный

Что же делать? Как нам быть?

Как Незнайке победить?

Светофорик: вначале надо спасти дорожные знаки

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Незнайка сделал с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей, сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте прокатимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места и поедем с веселой песенкой.

Светофорик: Незнайка перепутал дорожные знаки, и заменил мои цветные сигналы на чёрные.

Воспитатель - Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра Кто быстрее найдёт свои знаки

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2— знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3— знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4— знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Светофорик: Молодцы ребята справились с заданием!

Воспитатель—А сейчас поможем Светофорику вернуть его цветные сигналы и для этого споём частушки.

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей: черные прямоугольники, круги красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Незнайка все поломал. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок Самый верхний - красный свет,

Если он горит, Стоп ! Дороги дальше нет

 Путь для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем со Светофориком

Светофорик: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по проезжей части, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Звучит музыка. Входит Незнайка с мячом и идет по пешеходному переходу на красный свет.

Воспитатель: Смотрите, где Незнайка переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти ДТП.

Незнайка: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такой невоспитанный! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?


Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Незнайка: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель подходит к доске:

Воспитатель как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Шапокляк : С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Незнайка: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Незнайке. Он им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Незнайке?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.



Литература:

  1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.

  2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.

  3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!