Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы «Путешествие в Автоград»
Образовательная область: Безопасность.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, музыка, художественное творчество, социализация.
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, проблемно-познавательная.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие , знаки сервиса.
2.Закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.
Развивающие:
1.Развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные :
1. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Словарь новых слов: Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, пешеходный переход, тротуар.
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок, песен и стихов о правилах дорожного движения.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, макет автобуса, письмо, костюм Незнайки.
.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
Дети заходят в зал с песней « Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: Ребята, мы приехали сегодня в удивительное место –«Автоград». Автоград - это такое место, где пешеходы и машины все соблюдают правила дорожного движения и вместе существуют. Ребята мы здесь с вами поиграем.
( входит Почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Давайте его прочтем?
Светофорик:«Мы, жители Автограда, Незнайка сломал все знаки и погасил мои огоньки. Теперь у нас происходят дорожно-транспортные происшествия. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям Автограда! Спасем их?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь с веселой песенкой! (Бибика)
Встречает детей Светофор-
Светофорик: Спасибо ребята, что откликнулись на нашу беду
В Автограде все разрушено
Правила движения нарушены
Знаки дорожные сломаны
Машины все переломаны
У меня огни погасли
Все: зеленый, желтый, красный
Что же делать? Как нам быть?
Как Незнайке победить?
Светофорик: вначале надо спасти дорожные знаки
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Незнайка сделал с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей, сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте прокатимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места и поедем с веселой песенкой.
Светофорик: Незнайка перепутал дорожные знаки, и заменил мои цветные сигналы на чёрные.
Воспитатель - Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2— знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3— знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4— знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Светофорик: Молодцы ребята справились с заданием!
Воспитатель—А сейчас поможем Светофорику вернуть его цветные сигналы и для этого споём частушки.
Дети поют частушки:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
***
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
***
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
***
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей: черные прямоугольники, круги красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Незнайка все поломал. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
1 ребёнок Самый верхний - красный свет,
Если он горит, Стоп ! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребёнок – А в низу зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем со Светофориком
Светофорик: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.
Дети делятся на две группы:
- «пешеходы» (по одному, парами и группами);
- «автомобили» (по одному).
«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по проезжей части, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.
Звучит музыка. Входит Незнайка с мячом и идет по пешеходному переходу на красный свет.
Воспитатель: Смотрите, где Незнайка переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти ДТП.
Незнайка: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такой невоспитанный! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Незнайка: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра: «Горошинка»
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель подходит к доске:
Воспитатель как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Шапокляк : С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
Незнайка: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Незнайке. Он им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Незнайке?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.
Литература:
Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.