СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ "Наша армия сильна"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание нравственно-патриотического чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ "Наша армия сильна"»



Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (музыка)

c использованием ИКТ, посвященного 23 февраля.

«Наша армия сильна!»


















Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

1.Сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; стремление быть похожими на них.

2. Развивать умение детей выразительно петь, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Развивать брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

3. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, в парах по кругу,)

4. Продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

Логика образовательной деятельности

Дети входят в зал под «Марш» муз. Е. Тиличеевой , обходят круг, с окончанием музыки встают полукругом возле центральной стены.

Муз. рук. : Ребята, давайте поздороваемся с вами.

Приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук: Ребята, наша страна и детский сад будут отмечать скоро праздник. А какой, сейчас расскажут ….

Слайд 1

Дети читают стихи

1.В конце седого февраля

Встречаем праздничную дату.

Гордится русская земля

Своим защитником-солдатом.

2.Сегодня день защитников Отечества -

Сегодня все мужчины как герои!

За сильной половиной человечества

Спокойно, как за каменной горою.

3.Пусть для беспокойства не будет причины,

За мирное небо над головой

Спасибо вам всем, дорогие мужчины,

Что вы охраняете женский покой!

Муз.рук: Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Ребята, как вы думаете, с чего начинают свой день настоящие солдаты?

Дети: С зарядки

Муз. рук: Мы сейчас тоже сделаем зарядку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни

«День с зарядки начинай»

После зарядки дети садятся на стулья

Муз. рук: Наши мальчики сейчас ходят в д. с. но пройдут годы и каждый из них пойдет в армию и выберет любую военную профессию. Какие бывают военные профессии, вы узнаете, отгадав загадки:

1.Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Слайд 2.

2.Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Слайд 3.

3.Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)

Слайд 4.

4.Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Слайд 5.



5.У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

Слайд 6.

Муз.рук: Молодцы, ребята! Правильно, все они защищают нашу страну. Я предлагаю вам сейчас исполнить песню, которая посвящена нашим защитникам Отечества.

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна!»

Муз.рук: Правильно, наша Родина сильна, потому что ее защищают доблестные военные. А что им в этом помогает? На чем они исполняют свой воинский долг? А помогает им в этом военная техника. Сейчас, мы рассмотрим картинки с ее изображением, и вы скажете мне, кто именно служит на таком транспорте. Посмотрите внимательно, Что вы видите на картинках?

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Дети: корабль, подводная лодка - на них служат моряки, они охраняют нас с моря. На танках служат танкисты, они охраняют нас с земли. На самолетах, вертолетах служат летчики – они охраняют нас с неба.

Муз. рук. Правильно, ребята, а давайте мы сейчас с вами представим себя летчиками и полетаем на военных самолетах

игра «Летчики на аэродром»

Воспитатель: Ребята и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.

Слайд 12.

Сегодня мы узнали кто такие защитники Отечества. А какой должен быть настоящий защитник Отечества?

( ответы детей)

Муз. рук: Правильно ребята, вы мне так сегодня понравились, и стихи про солдат рассказывали, и пели и маршировали как солдаты. Сейчас вы пойдете в группу и нарисуете, о чем говорили сегодня на занятии и покажите мне на следующем занятии свои рисунки, а мы еще споем про солдат. А когда вы придете домой, не забудьте поздравить своих пап, дедушек, братьев с наступающим праздником – Днем защитника Отечества. До свидания.

Дети выходят из зала под марш.