Конспект НОД «Времена года»
Для детей 3-4 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Открытый показ. Подготовила воспитатель Грабова О.Н
Цель: Обогащать знания о временах года, развивать двигательную, познавательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к природе, к родному краю.
Образовательные области: Познание, здоровье социализация, музыка.
Ход:
- Приветствие.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель читает стихотворение «Времена года в Сибири» (см. приложение).
- Речевое общение.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем сказку про времена года.
Жили - были на свете лето, осень, зима и весна. Жили они дружно, за летом осень наступала, а за осенью зима, за зимой весна. И так было всегда. Но однажды стали они спорить, кто из них важнее и красивее.
- Двигательная деятельность.
Дети подходят к столику с летней атрибутикой.
- Я, сказало лето, красочное море света. Здесь и ягода клубника и лесная земляника, бабочки, цветы и радуга необычайной красоты.
Дети берут разноцветные ленточки и выполняют взмахи, имитируя радугу.
4. Рисование пальчиками.
Подходят к столику с осенней атрибутикой.
-Я, сказала осень, богата листопадом. У меня листочки - жёлтые платочки, кружатся, летают, дружно опадают.
Дети рисуют пальчиками листочки.
Подходят к зимнему столику.
5. Дыхательные упражнения.
-Я, сказала зима, всю землю укрыла белым снегом, всё бело кругом река подо льдом, деревья в снегу спят, как в сказке стоят.
Дети выполняют дыхательное упражнения «Метель» (делают короткий, лёгкий вдох и медленный продолжительный выдох).
Подходят к весеннему столику.
-А у меня, сказала весна, всё расцветает, птицы прилетают, ручейки в Ангару убегают, дети кораблики пускают.
Дети дуют на бумажные кораблики (делают вдох носом и ритмично выдыхают).
Воспитатель. Но тут выглянуло солнышко и сказало: - Не ссорьтесь, не спорте. Вы все прекрасны и красивы. Но без меня не наступит ни лето, ни осень, ни зима, ни весна. Солнышко всех обогревает.
Дети встают вокруг « солнышка»
6. Психогимнастика.
* Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. (Улыбаются).
* Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило. (Смотрятся как в зеркало).
* В небе солнце засветило и ребят всех удивило. (Удивляются).
* Солнышко скрывается, туча надвигается. (Хмурятся).
* Показался солнца лучик, стало всем светлей. Справа лучик, слева лучик – стало веселей. (Подают друг другу руки).
Помирило всех солнышко!
7. Рефлексия.
Дети подходят к панно и помещают картинки по временам года.
В конце занятия все становятся в круг и исполняют хоровод по показу.
Грабов Ольга Николаевна
Воспитатель д. с. №113
г. Братск