СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Художественное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему:

"Чудеса времён года"

Интеграция областей: «Экология», «Коммуникация», «Физическая культура»

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Художественное творчество»»











Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему:

"Чудеса времён года"

Интеграция областей: «Экология», «Коммуникация», «Физическая культура»

















Выполнил воспитатель:

Муткова Е.Ю






Образовательная область: «Художественное творчество» + «Экология».

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Группа: Подготовительная

Тема: "Чудеса времен года"

Этап обучения: Итоговый.

Цель: Выявить умения и навыки детей в художественном творчестве полученные во время учебного года. Определить уровень знаний о времени года. Закрепить творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи:

- Продолжать формировать понятие нетрадиционных методов рисования; развивать речь, отвечать на вопросы сложными предложениями.

- Выявить степень умения правильно выполнять основные методы приёма в работе; умение держать кисть, применять правильные нажимы, пользоваться ножницами, вырезать ровно по предложенному контуру; в лепке выполнять технику разглаживания применяя при этом необходимую силу нажима.

- Определить интерес детей выполнение предложенных заданий.

Материал: 

Оборудование – 4 мольберта, музыкальный центр.

Демонстрационный – иллюстрации времён года, дерево вербы в разное время года.

Раздаточный

- На каждого ребенка влажные салфетки, клеёнки.

- 1 пара детей «Зима» гуашь белая, зубная щетка 2 шт., распылитель с голубой краской.

- 2 пара «Весна» ватные палочки, клей ПВА.

- 3 пара «Лето» ножницы, заготовки для вырезания листьев вербы, клей карандаш.

- 4 пара «Осень» пластилин желтого цвета.

Структура НОД:

Организационная игра

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте  возьмемся

И друг другу  мы улыбнемся.

I часть.

Воспитатель:  Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими  гостями.

Воспитатель:    - А теперь пройдите  на свои места.

 1.Создание проблемной ситуации 

Воспитатель: Ребята! Сегодня я с хочу показать вам одном замечательном дереве, но на этих картинках я забыла как оно выгляди. Поможете мне. У меня есть подсказка это стих автор Ирина Токмакова.



2.Основная часть НОД.





Ива

Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам её спросить?

(показ иллюстрации деревьев на катаром изображена ива )

Вопросы к детям.

- О каком дереве говорилось в стихотворении? (показ детей вербы на мольберте).

Кто мне сможет рассказать о нем? Чем она отличается от других деревьев? Почему о иве говорят что она плачет? (рассказ детей о дереве ива)


- Правильно ребята, молодцы. Хотите поиграть в одну игру, она назевается « Загадки о времени года».

Пройдемте к мольбертам.

- Послушайте загадки о времени года, вы должны дать правильный ответ и показать его на картинке.

Игра «Времена года»

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... Листопад.


На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская .... (Зима)



Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)




Под окном растёт цветочек,
А на дереве - листочек.
Муравей несёт поклажу,
Я его травинкой глажу.
И тепло, и много света!
Значит, наступило ... ! Лето.



- Молодцы! Хотите поиграть в игру «Злой волшебник»

Физкультминутка: 
Ой-ой-ой!
Ой-ой-ой!
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли.
Раз-два-три отомри.
Чтоб волшебник злой ушёл.

- А теперь давайте подойдем к мольберту, и рассмотрим картинки. (Изображены картины разной техники рисования)

Вопросы к детям:

- Что вы видите? Ответ детей деревья в разные времена года.

- Как художник изобразил эти деревья? Ответ детей, рассказ о методике рисования картин.


- Давайте с вами поделимся на команды по 2-а человека, и каждая команда пройдет в мастерские «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

(Возле каждого стола стоит мольберт с изображением разного времени года и выполнены разной техникой рисования.)


- Посмотрите на столы и расскажите что вы видите. (Ответ детей, идет описание техники рисования)

- Сейчас вы сами будите художниками. Ваша задача изобразить дерево такой техникой которая изображена на ваших мольбертах.


- А, что бы вам не было скучно, задания вы будите выполнять под музыку ……..

(Выполнение частей деревьев заданной техникой)

3. Итог.


- Какие вы молодцы! Хотите посмотреть, что у вас получилось? Давайте, с вами соединим ваши рисунки. (Сведение всех 4-х частей на большом мольберте)

- Что вы видите? Ответ детей о полученном дереве.

- Ребята, вам понравилось работать в мастерских.

Вопросы к детям:

- что вы делали в своих мастерских?

- какое дерево получилось?

Ну, что нам пора прощается, так как вы сегодня не плохо потрудились, вам от меня небольшие подарки, раскраски дерева ивы, вы можете раскрасить крону дерева в любой технике. Досвидания.



Стоит в поле теремок  (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его  волк (движения кистями в лево, в право)

Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)

И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)






Ветер тихо клён качает, (покачивание прямыми руками над головой)

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон.

Зашумел листвой тот  клён (помахать руками над головой)





Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами, с помощью  силы знаний разыскали и вернули  цифру 5. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему?  Педагог поощряет детей.каробка.






Воспитатель: Ребята! В скоро вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться  правильно,

считать, получать «отлично» в школе.  Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду.

Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети смотрят на проектор и

замечают, что нет цифр, 5) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять, нет в числовом ряду).





Приложение