СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшей группы с ОНР «РОЖДЕНИЕ ПОСЕЛКА МОТЫГИНО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с историей возникновения родного поселка.

Задачи:

- образовательные: знакомить с историей родного поселка, его географическим расположением, особенностями;

 - развивающие:   способствовать развитию памяти, мышления, любознательности и познавательной активности детей; формировать умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать способность слышать и слушать воспитателя, ответственно подходить к выполнению заданий воспитателя; расширять словарный запас детей и способствовать развитию речи;

- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшей группы с ОНР «РОЖДЕНИЕ ПОСЕЛКА МОТЫГИНО»»

3


Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшей группы с ОНР  «Рождение поселка Мотыгино»

Цель: познакомить с историей возникновения родного поселка.

Задачи:

- образовательные: знакомить с историей родного поселка, его географическим расположением, особенностями;

- развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, любознательности и познавательной активности детей; формировать умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать способность слышать и слушать воспитателя, ответственно подходить к выполнению заданий воспитателя; расширять словарный запас детей и способствовать развитию речи;

- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке, рассказ о значении слов зимовье, заимка, острог.

Развитие словаря: эвенки и тунгусы, зимовье, заимка, острог, поселки Решающий, Зайцево, Бельск, Рыбное, Пашено, Денисово, Слюдрудник; реки - Рыбная, Мурожная, Черная, Конченга.

Материалы и оборудование:  карты поселка, пазл «эвенки», картинка «Животные сибирского леса»

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с Вами говорили о нашем славном поселке, его названии, реке и лесах его окружающих, скажите Вы любите свой поселок?

Воспитатель: А что больше всего вам нравится в нашем поселке?

Воспитатель: Здорово, что вы любите свой родной поселок, его улицы, а знаете ли вы какова история его появления?

Воспитатель:

Ничего страшного, сейчас мы с вами вместе попробуем разобраться в этом, но для начала рассмотрим карту территории Мотыгино и близлежащих поселков!

Воспитатель:

Ребята, скажите какие поселки, находятся рядом с Мотыгино? Верно, Решающий, Зайцево, Бельск, Рыбное, Пашено, Денисово, Слюдрудник

Воспитатель: так ребятки, скажите какие животные обитают рядом с нашим поселком? Верно! Показываем карточки «Животные сибирского леса»

Воспитатель: давайте представим медвежат и пройдемся с ними по лесным чащам Мотыгинской тайги

Физкультминутка

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель:

Ребята, а какие реки впадают в нашу Ангару? Все верно, Рыбная, Мурожная, Черная, Конченга

Ребята, скажите, а зачем нужны реки? Какие вы всезнайки! Конечно, они являются источником питьевой воды и в них можно поймать вкусную рыбку.

Воспитатель: Итак, давным-давно в этих местах появились люди – кочевники ЭВЕНКИ (их также называли ТУНГУСАМИ), которые занимались охотой и выпасом оленей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих первых жителей нашей малой Родины, собрав пазл.

Воспитатель: Что Вы видите? Конечно, эвенки и тунгусы носили зимой одежду из оленьих шкур, отделанных козьим мехом, бисером и аппликацией из ткани, также они носили головные повязки, а женщины - платки. Эвенки также занимались ловлей рыбы

Воспитатель: давайте немного передохнем и постараемся представить бабушку Меланью, которая ждет с рыбалки своих сыновей

Пальчиковая гимнастика «Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

Воспитатель: Эвенки и сейчас живут на севере Красноярского края, и также занимаются старинными видами деятельности. Чем именно?

Воспитатель: к эвенкам с Европейской части России в поисках лучшей жизни позднее подселились крестьяне и служивые люди, которые стали возводить остроги, заимки и зимовья. Одна такая заимка и стала основой для появления нашего поселка и остальных близлежащих поселений.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие поселки находятся рядом с нашим поселком? Кто были первыми жителями нашего поселка? Вспомните, какие реки впадают в Ангару? Вам понравилось сегодняшнее занятие? И мне очень понравились ваши ответы, старания, вы сегодня умнички!