СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОСЕЛКУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математические знания при выполнении заданий.

Задачи:

- образовательные: научить измерять примерное расстояние до зданий в условных единицах (спичечным коробком, ластиком резинки), научить делить лист пополам на глаз;

 - развивающие:   способствовать развитию пространственного восприятия, ориентировке по картам и схемам, развитию памяти, мышления и познавательной активности детей; расширять словарный запас и способствовать развитию речи детей;

- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОСЕЛКУ»»

3


Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математические знания при выполнении заданий.

Задачи:

- образовательные: научить измерять примерное расстояние до зданий в условных единицах (спичечным коробком, ластиком резинки), научить делить лист пополам на глаз;

- развивающие: способствовать развитию пространственного восприятия, ориентировке по картам и схемам, развитию памяти, мышления и познавательной активности детей; расширять словарный запас и способствовать развитию речи детей;

- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке, истории его появления, животных живущих в Мотыгинских лесах, просмотр зданий поселка (с помощью игры «Третий лишний», «Проведи дорожку»).

Развитие словаря: название ягод – черника, голубика, земляника; «пополам».

Материалы и оборудование:  карты поселка, спичечные коробки, кубики для конструирования, ромашки настроений (с веселым, грустным и посредственным смайлом).

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какие значимые здания есть в нашем поселке? Отлично! Мы сегодня постараемся организовать путешествие по нашему поселку и вспомнить расположение зданий по порядку!

Воспитатель: Итак, посмотрите на столы, и рассмотрите фотографии зданий нашего поселка! Что вы видете? Молодцы!

А теперь возьмите разноцветные кружки и разложите их на карте схеме! (свой дом, здание аэропорта, магазин «Пятачок», детский сад «Белочка», Театр, Музыкальная школа, Банк, Музей, здание полиции, здание больницы)

Воспитатель: Как хорошо у нас получилось! Вы когда-нибудь видели свой поселок на карте? Вот теперь вам это удалось!

Воспитатель:

Скажите ребята, сколько зданий у нас получилось? Верно, десять! Давайте разделим лист с картой напополам! Сколько зданий получилось в правой части листа? Верно! А на левой части листа? Хорошо! Мы сегодня посчитали заметные здания в поселке, давайте продолжим счет и отправимся в лес!

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять (наклоны в стороны, руки

А в лесу растёт черника на поясе)

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:

Отлично мы прогулялись, а сейчас давайте прогуляемся от аэропорта до театра спичечным коробком! Какое расстояние он преодолел?

Воспитатель: Ох, а если коробочек попадёт под дождик, отсыреет и немного заболеет, куда нужно идти бедному коробочку? Давайте измерим расстояние от театра до дома, у кого какое расстояние получилось?

Воспитатель: А если сильно заболеет наш коробочек, куда ему придется ехать и сколько коробков уместится в это расстояние?

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель: давайте немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с белочкой

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Воспитатель: Хорошо ребята!

Воспитатель: Скажите ребята, а какое здание в Мотыгино самое высокое? А самое низкое? Давайте попробуем сложить Театр из кубиков! Сложили? Давайте посчитаем сколько кубиков ушло на строительство!? А теперь построим здание полиции, сколько кубиков ушло на строительство!? Молодцы!

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ответьте пожалуйста на вопрос, какие здания в поселке вы посещали? Почему вам нравится туда ходить? Возьмите ромашку, которая соответствует вашему настроению и приклейте его на цветочную поляну!