Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Аньковский детский сад
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в старшей группе
на тему: «Полёт на космическом корабле»
воспитатель: А.В.Беляева

Аньково
2016г.
Задачи:
Расширять представление детей о космосе; закрепить знание названий планет, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, закреплять знания цифр от 1 до 10, упражнять в подборе «соседей» числа, развивать представление о порядковом счёте, совершенствовать умение решать примеры в пределах 10, формировать умение видеть в окружающих предметах форму плоских геометрических фигур, воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Просмотр видео «Солнечная система», презентаций «Парад планет», «История изучения космоса», рассматривание иллюстраций на тему космос, чтение книг о космосе и космонавтах, рисование «космические дали», «ночное небо», лепка «космические фантазии», конструирование из бумаги космической ракеты.
Материал: фотография Гагарина Ю.А., карточки с цифрами, набор плоских геометрических фигур, карточки с предметами похожими на эти фигуры, звёзды разного цвета и размера, мяч.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята отправимся с вами в путешествие, а вот куда, вы узнаете отгадав мои загадки. Ну – ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
Белые цветочки,
Вечером расцветают,
А утром увядают (Звёзды).
Над домами у дорожки
Висит кусок лепёшки. (Луна)
Воспитатель: Куда же мы отправимся в путешествие, кто догадался? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, путешествие у нас будет космическое.
А что можно увидеть в космосе?
Дети: планеты, звёзды, спутники, ракеты.
Воспитатель: ребята, а кто был первым космонавтом?
Дети: Ю.А. Гагарин
Показываю фотографию Ю.А.Гагарина
Воспитатель: а на чём он полетел в космос?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: дорогие ребята, мы находимся с вами на космодроме, и через минуту космический корабль понесёт нас по просторам космоса. Впереди вас ждут интересные задания.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Проверим, как вы готовы к полёту.
Проводится упражнение «Внимание космонавты»:
Ничего не говори,
Лишь руками покажи –
Высоко, далеко, низко, близко,
Слева, справа, широко, узко.
Проверка готовности экипажа к полёту продолжается:
присесть 6 раз,
подпрыгнуть на 1 раз больше,
наклониться 5 раз,
поднять руки вверх на 1 раз меньше.
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.
Воспитатель: места в ракетоносителе прошу занять согласно билетам (билеты – это плоские геометрические фигуры, места обозначены картинками с предметами, похожими на эти фигуры).
Дети рассаживаются на подушки.
Объявляется минутная готовность, до старта 10 минут, начинаем обратный отсчёт.
Дети считают от 10 до 1
Пуск.
Ракетоноситель несёт нас в звёздное небо. Наш корабль вышел на орбиту.
Внимание! Экипажам необходимо проверить стыковочные узлы. Надо подобрать числа - соседи. Дети достают карточку из – под подушки и находят нужные цифры, расположенные вокруг ракеты.
Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.
Перед нами открывается звёздное небо. Космонавты будьте внимательны и ответьте. На магнитной доске расположены в ряд звёзды разного цвета и размера.
Сколько звёзд вы видите?
Какого цвета третья звезда?
Которая по счёту красная звезда?
Которая по счёту желтая звезда?
Какая по счету самая большая звезда?
Какого цвета самая маленькая звезда?
В космическом пространстве звёзд очень много.
Внимание.
Входит Инопланетянин.
Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: здравствуйте, уважаемый инопланетянин.
Что у вас случилось? Может мы сумеем помочь?
Инопланетянин: я не могу вернуться на свою звезду. Поступил сигнал тревоги, к нашим кораблям приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно решим примеры, тогда осколки повернут в другую сторону.
Решаем примеры.
Инопланетянин предлагает детям поиграть в игру «Звездочёт».
Дети произносят считалку, «звездочёт» с мячом двигается под под счет считалки подскоками внутри круга, останавливается между двумя детьми, они встают спинами друг к другу, и на слова «Раз, два, три – беги» обегают круг, стараясь опередить партнёра и забрать мяч у «звездочёта.
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл отсчёт.
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Кто не верит – выйди вон!
Инопланетянин: вы замечательно справились с моими заданиями. Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою звезду. Инопланетянин уходит.
Воспитатель: молодцы, ребята! Нам пора возвращаться на свою землю. Занимаем свои места (садимся на подушки).
Ребята, спешите в детский сад -
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе».
Зовёт Земля, и ждет родимый дом
И позывные шлёт нам космодром
Остались звёзды искрами во мгле,
Полёт окончен. Вновь вы на Земле.