СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «ВЕСНА»

 

Цель: Обобщить представления детей о весне

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие умения подбирать действия и признаки.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря: Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка).

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель:

 Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.

 

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет, весна идет.

 

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель:

Ребята, и сегодня я приглашаю вас прогуляться в весенний лес и посмотреть, как звери и птицы весну встречают. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель:

Хорошо, давайте прислушаемся. (Воспитатель включает запись «Голоса птиц в лесу») А я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

Воспитатель:

Вот мы с вами, ребята, и в весеннем лесу. Какая хорошая полянка, давайте присядем.

Лес — это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, живут звери, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей.

Слайд 2

Воспитатель:

С приходом весны многое меняется в природе, в лесу и в жизни диких животных.

Весной прилетают с юга перелётные птицы - шумные грачи. Грачам хватает первых проталины, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким клювом грач выкапывает из землинасекомых.

Слайд 3

За грачами прилетают жаворонки. Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав. Птицы – это вестники весны.

Слайд 4 и 5

Птицы принимаются за работу. Им нужно свить гнёзда, для будущих птенцов.

Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями  - для тепла и мягкости.Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик для птиц, который мастерит человек?

Дети:Скворечник

Слайд 6

И вывести своих птенцов… Вот такие чудеса происходят в лесу

 Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Прекрасный лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)

Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Слайд 7

Весной просыпаются после зимней спячкимедведи.Всю зиму медведи спали в берлоге.

Слайд 8

Ежи тоже спали всю зиму в норке, а весной проснулись.

Слайд 9

У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. У зайца длинные задние лапы и   из-за этого заяц быстро бегает.

Слайд 10

Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей. Белочка живет в дупле.

Слайд 11

У многих животных весной рождаются детёныши. Этот зайчонок и лисята тоже появились на свет этой весной! Они еще очень маленькие, но очень любят играть. И мы сейчас с вами тоже поиграем.

Слайд 12

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

Я вам буду называть животное-маму, а вы мне их детёнышей.

У зайчихи – зайчата.

Слайд 13

У ежихи – ежата.

Слайд 14

У белки – бельчата.

Слайд 15

У лисицы – лисята.

Слайд 16

У волчицы – волчата.

Слайд 17

У медведицы – медвежата.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

 

Вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, как мы попали в лес?

Кого мы встретили в лесу?

Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Вы все молодцы!

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственной образовательной деятельности»

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «ВЕСНА»


Цель: Обобщить представления детей о весне

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие умения подбирать действия и признаки.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря: Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка).

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.


Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет, весна идет.


Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель:

Ребята, и сегодня я приглашаю вас прогуляться в весенний лес и посмотреть, как звери и птицы весну встречают. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель:

Хорошо, давайте прислушаемся. (Воспитатель включает запись «Голоса птиц в лесу») А я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

Воспитатель:

Вот мы с вами, ребята, и в весеннем лесу. Какая хорошая полянка, давайте присядем.

Лес — это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, живут звери, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей.

Слайд 2

Воспитатель:

С приходом весны многое меняется в природе, в лесу и в жизни диких животных.

Весной прилетают с юга перелётные птицы - шумные грачи. Грачам хватает первых проталины, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким клювом грач выкапывает из земли насекомых.

Слайд 3

За грачами прилетают жаворонки. Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав. Птицы – это вестники весны.

Слайд 4 и 5

Птицы принимаются за работу. Им нужно свить гнёзда, для будущих птенцов.

Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями - для тепла и мягкости. Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик для птиц, который мастерит человек?

Дети: Скворечник

Слайд 6

И вывести своих птенцов… Вот такие чудеса происходят в лесу

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Прекрасный лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)

Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Слайд 7

Весной просыпаются после зимней спячки медведи. Всю зиму медведи спали в берлоге.

Слайд 8

Ежи тоже спали всю зиму в норке, а весной проснулись.

Слайд 9

У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. У зайца длинные задние лапы и из-за этого заяц быстро бегает.

Слайд 10

Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей. Белочка живет в дупле.

Слайд 11

У многих животных весной рождаются детёныши. Этот зайчонок и лисята тоже появились на свет этой весной! Они еще очень маленькие, но очень любят играть. И мы сейчас с вами тоже поиграем.

Слайд 12

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

Я вам буду называть животное-маму, а вы мне их детёнышей.

У зайчихи – зайчата.

Слайд 13

У ежихи – ежата.

Слайд 14

У белки – бельчата.

Слайд 15

У лисицы – лисята.

Слайд 16

У волчицы – волчата.

Слайд 17

У медведицы – медвежата.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»


Вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, как мы попали в лес?

Кого мы встретили в лесу?

Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Вы все молодцы!

































Пальчиковая игра

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!