структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы ЗПР
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Дружная семейка».
Подготовила:
воспитатель Любаева Н.Г.
2016 год
Тема ННОД:«Дружная семейка».
Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие" , "Художественно- эстетическое развитие".
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
- развивать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками,
- формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;
- формировать заинтересованность деятельностью;
- формировать желание заниматься творчеством.
Речевое развитие:
- продолжать формировать умения детей грамотно и полно отвечать на вопросы.
- формировать у детей навыки употребления в речи простой распространённой фразы; употребления в речи глаголов и прилагательных.
Познавательное развитие:
- способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки.
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение.
Художественно- эстетическое развитие:
- развивать интерес к предложенному заданию.
- развивать у детей навыки работать с бумагой и карандашом;
-побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.
физическое развитие:
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- развивать умение координировать речь и движения.
Методы и приемы :
Практические:
- пальчиковая гимнастика «Семья»;
- п/игра "Радостно- грустно ";
- физминутка "Ладушки-ладушки";
- п/игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»;
- рисование дома для своей семьи.
Наглядные:
-показ силуэта ладошки из плотного картона;
-показ шапочек на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
Словесные:
-чтение стихотворений о каждом члене семьи;
- вопросы воспитателя;
- ответы на вопросы воспитателя.
Материалы, оборудование: Демонстрационный: Силуэт ладошки из плотного картона, иллюстрации с изображением семьи. Раздаточный: шапочки на каждый пальчик ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, мяч, карандаши, бумага. Предварительная работа: беседы о семье, заучивание стихов и пальчиковой гимнастики, физминутки.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Ладушки- ладушки» Пальчиковая гимнастика «Семья» |
Игровая | - П/и«Радостно- грустно»; - П/и с мячом «Кто как трудится в нашей семье ?» |
Коммуникативная | |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание строения дома |
Изобразительная | Изображение дома |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2. | Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками. «Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся, Если вскапываешь грядку -Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать». А как вы догадались, что это пальчики? Что же за теплушки, в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре? Пальчиковая гимнастика «Семья»: «Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья». О чем же эта игра? У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта. Послушайте стихотворение: «Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шел. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!» О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? А как вы помогаете маме? Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик. | Дети отвечают на вопросы, предполагаемые ответы:"Пальчики". Предполагаемые ответы детей. Дети отвечают на вопросы, предполагаемые ответы:"Перчатки, варежки, карманы". Ответ детей:"Да" Дети разгибают из кулака пальцы в сопровождение текста. Ответ детей: "О семье ." Дети показывают на мизинец. Дети высказываются как их называют дома родители Дети надевают шапочку - мизинчик. Ответы детей: "О маме". Предполагаемые ответы детей: "Им было хорошо, потому что они были вместе". Дети произносят слова :"Хорошая, красивая, добрая..." Дети рассказывают как помогают маме дома"Моют посуду ,полы, помогают готовить, пылесосят..." Дети надевают шапочку - безымянный пальчик. | Сформирована заинтересованность деятельностью. Сформированы навыки употребления в речи простой распространённой фразы. Развито умение координировать речь и движения Развит интерес к предложенному заданию Сформированы представления о семье. Используют в речи прилагательные,глаголы. |
3. | А теперь давайте поиграем. Подвижная игра "Радостно- грустно ": Ребята ,я назову поступок , который может произойти в каждой семье ; если это хороший поступок , то вы прыгайте и хлопайте в ладоши , а если плохой поступок ,то шагаем на месте , опустивши голову вниз: - Вы помогли маме вымыть посуду? -На прогулке испачкали куртку? -Убрали за собой игрушки? -Подрался с другом? -Помог папе в хозяйственных делах? -Забыл покормить своего котенка? Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? «Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И, если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь». Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? | Дети после каждого названного поступка выполняют действия :хлопают в ладоши и прыгают, шагают на месте опустив голову вниз. Ответ детей :"Да" Дети отвечают "Папа" Высказываются дети: "Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь". Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец | Развиты ловкость, быстрота реакции. |
4. | Давайте поиграем с нашими ладошками. Физимнутка:"Ладушки-ладушки". «Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! А у бабушки ладони Все в морщинах собраны. А у бабушки ладони Добрые-предобрые. Все работали ладони Долгими годами. Пахнут добрые ладони Щами с пирогами По кудрям тебя погладят Добрые ладони. И с любой печалью сладят Теплые ладони. Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки!» Что же умеет делать бабушка? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. «У меня есть дедушка, Как зима, седой, У меня есть дедушка С белой бородой. Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет!» Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. | Дети выполняют действия в соответствии тексту: хлопают в ладоши, показывают руки ладонями вверх, поглаживают ладони друг о друга, постукивают кулачком ладони, подносят ладони к лицу, словно принюхиваются, имитируют поглаживание, складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них, хлопают в ладоши. Дети :" Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д." Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта. Дети :"Дедушка" Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку. | Развит интерес к предложенному заданию Развито умение координировать речь и движения |
5 | А сейчас я предлагаю вам поиграть. Подвижная игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» - ходит на работу -шьет -зарабатывает деньги -ходит в магазин за покупками -учит уроки -готовит пищу -моет посуду -гладит -играет -стирает -читает -мастерит Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья. | Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) | Развиты ловкость, смекалка, быстрота реакции. Развито умение координировать речь и движения |
6 | У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу! | Дети выполняют работу: берут лист бумаги, цветные карандаши и изображают дом в котором они живут. | Сформировано желание рисовать; закрепились навыки рисования на листе бумаги карандашом развито умение сочетать при рисовании различные оттенки цветов. |
7 | Подводит итог занятия, предлагает оценить детям свои действия по выполненным заданиям: Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные! Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии? Вот и закончилось наше занятие. | Предполагаемые ответы детей | Сформировано умение оценивать свои действия. Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников; Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками |