СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ЗПР по нравственно-патриотическому воспитанию«Дружная семейка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  старшей группы ЗПР  по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка».

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ЗПР по нравственно-патриотическому воспитанию«Дружная семейка».»

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска









Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы ЗПР

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Дружная семейка».






Подготовила:

воспитатель Любаева Н.Г.





















2016 год

Тема ННОД:«Дружная семейка».

Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие" , "Художественно- эстетическое развитие".

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

- развивать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками,

- формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

- формировать заинтересованность деятельностью;

- формировать желание заниматься творчеством.

Речевое развитие:

- продолжать формировать умения детей грамотно и полно отвечать на вопросы.

- формировать у детей навыки употребления в речи простой распространённой фразы; употребления в речи глаголов и прилагательных.

Познавательное развитие:

- способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки.

- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

- развивать логическое мышление;

- развивать воображение.

Художественно- эстетическое развитие:

- развивать интерес к предложенному заданию.

- развивать у детей навыки работать с бумагой и карандашом;

-побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

физическое развитие:

- развивать ловкость, быстроту реакции;

- развивать умение координировать речь и движения.

Методы и приемы :

Практические:

- пальчиковая гимнастика «Семья»;

- п/игра "Радостно- грустно ";

- физминутка "Ладушки-ладушки";

- п/игра  с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»;

- рисование дома для своей семьи.

Наглядные:

-показ силуэта ладошки из плотного картона;

-показ шапочек на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Словесные:

-чтение стихотворений о каждом члене семьи;

- вопросы воспитателя;

- ответы на вопросы воспитателя.

Материалы, оборудование: Демонстрационный: Силуэт ладошки из плотного картона, иллюстрации с изображением семьи. Раздаточный: шапочки на каждый пальчик ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, мяч, карандаши, бумага. Предварительная работа: беседы о семье, заучивание стихов и пальчиковой гимнастики, физминутки.

Формы организации детской деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Ладушки- ладушки»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Игровая

- П/и«Радостно- грустно»;

- П/и с мячом «Кто как трудится в нашей семье ?»

Коммуникативная




Познавательно-исследовательская

Рассматривание строения дома

Изобразительная

Изображение дома


Логика образовательной деятельности:


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1














2.

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».

А как вы догадались, что это пальчики?

Что же за теплушки, в которые они прячутся?



Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».

О чем же эта игра?

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала?

Почему девочке было хорошо с мамой?



Расскажите, какая у вас мама?

А как вы помогаете маме?


Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети отвечают на вопросы, предполагаемые ответы:"Пальчики".














Предполагаемые ответы детей.

Дети отвечают на вопросы, предполагаемые ответы:"Перчатки, варежки,

карманы".



Ответ детей:"Да"


Дети разгибают из кулака пальцы в сопровождение текста.





Ответ детей: "О семье ."



Дети показывают на мизинец.



Дети высказываются как их называют дома родители


Дети надевают шапочку - мизинчик.












Ответы детей: "О маме".

Предполагаемые ответы детей: "Им было хорошо, потому что они были вместе".


Дети произносят слова :"Хорошая, красивая, добрая..."

Дети рассказывают как помогают маме дома"Моют посуду ,полы, помогают готовить, пылесосят..."

Дети надевают шапочку - безымянный пальчик.


Сформирована заинтересованность деятельностью.


Сформированы навыки употребления в речи простой распространённой фразы.












Развито умение координировать речь и движения













Развит интерес к предложенному заданию











Сформированы представления о семье.





Используют в речи прилагательные,глаголы.


3.

А теперь давайте поиграем. Подвижная игра "Радостно- грустно ": Ребята ,я назову поступок , который может произойти в каждой семье ; если это хороший поступок , то вы прыгайте и хлопайте в ладоши , а если плохой поступок ,то шагаем на месте , опустивши голову вниз:

- Вы помогли маме вымыть посуду?

-На прогулке испачкали куртку?

-Убрали за собой игрушки?

-Подрался с другом?

-Помог папе в хозяйственных делах?

-Забыл покормить своего котенка?

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Что можно сказать про такого папу?


Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?














Дети после каждого названного поступка выполняют действия :хлопают в ладоши и прыгают, шагают на месте опустив голову вниз.







Ответ детей :"Да"





Дети отвечают "Папа"

Высказываются дети: "Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь".

Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец

Развиты ловкость, быстрота реакции.


4.

Давайте поиграем с нашими ладошками.

Физимнутка:"Ладушки-ладушки".

«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
Все работали ладони
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами

По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.

И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
Что же умеет делать бабушка?
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»





Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно.





Дети выполняют действия в соответствии тексту: хлопают в ладоши, показывают руки ладонями вверх, поглаживают ладони друг о друга, постукивают кулачком ладони, подносят ладони к лицу, словно принюхиваются, имитируют поглаживание, складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них, хлопают в ладоши.



Дети :" Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д."

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.


Дети :"Дедушка"








Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.


Развит интерес к предложенному заданию















Развито умение координировать речь и движения

5

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Подвижная игра  с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

- ходит на работу

-шьет

-зарабатывает деньги

-ходит в магазин за покупками

-учит уроки

-готовит пищу

-моет посуду

-гладит

-играет

-стирает

-читает

-мастерит

Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.







Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)










Развиты ловкость, смекалка, быстрота реакции.

Развито умение координировать речь и движения



6

У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!


Дети выполняют работу: берут лист бумаги, цветные карандаши и изображают дом в котором они живут.

Сформировано желание рисовать;

закрепились навыки рисования на листе бумаги карандашом

развито умение сочетать при рисовании различные оттенки цветов.


7

Подводит итог занятия, предлагает оценить детям свои действия по выполненным заданиям:

Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные! Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?

Вот и закончилось наше занятие.












Предполагаемые ответы детей






Сформировано умение оценивать свои действия.

Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!