СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нетрадиционный по конструированию "Собачки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаю знакомить детей с техникой бумажная скульптура.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нетрадиционный по конструированию "Собачки"»

Естиярлар тобындағы ұйымдасқан оқу іс-әрекеті қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.

Білім беру саласы: Танымдылық

Бөлім: Конструирование.

Тақырыбы: «Собачки».

Мақсаты: продолжить знакомить детей с техникой бумажной скульп­туры; познакомить со способами закручивания прямоугольника в ци­линдр; развивать умение детей создавать разные поделки, располагая по-разному одни и те же детали, используя дополнительные материа­лы; воспитывать любовь к животным.

Жабдық пен материалдар: квадратные, прямоугольные заго­товки разных цветов и размеров, заготовки дополнительных деталей, поделки-образцы, сделанные из цилиндров, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, фломастеры.

Сөздік сөздер: геометрическая фигура, геометрические тела

Билингвальный компонент: кағаз - бумага, шаршы - квадрат, тіктертбұрыш - прямоугольник, ит – собака.

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті


Мотивациялық-қозғаушы.


Воспитатель предлагает детям игру «Назови, на что похоже».

Он показывает детям гео­метрические фигуры и гео­метрические тела, предлагает назвать геометрические тела.

Скажите, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел.

Посмотрите вокруг и назови­те предметы, похожие на гео­метрические фигуры и тела.





Предлагает детям вспомнить, какие фигуры можно сделать из квадрата путем складыва­ния?

Дети проявляют интерес и желание играть.

Дети называют гео­метрические фигу­ры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Называют и показы­вают геометричес­кие тела - конус, куб, шар, призма, цилиндр.

Геометрические фи­гуры плоские, а гео­метрические тела объемные. Дети называют разные предметы: окно-прямоуголь­ник, мяч и плафон- шар, кубики, пира­миды и т. д. Складывая противо­положные стороны и углы квадрата, можно сделать пря­моугольник. Складывая квадрат по диагонали, сде­лаем треугольник.


Ұйымдатырушылық ізденіс


А сейчас я покажу вам, как из квадрата сделать объем­ную фигуру (тело). Складываю квадрат пополам, совмещаю противоположные стороны, углы, затем разре­заю по линии сгиба, получи­лись прямоугольники.

Закручиваю прямоугольник короткими сторонами, полу­чилась объемная фигура, а правильнее сказать, геоме­трическое тело - цилиндр.

Сегодня мы с вами научимся делать цилиндр, в дальней­шем и другие геометричес­кие тела, из них можно сделать очень интересные поделки.

Показывает поделки из ци­линдра - жираф, осьминог, гирлянда и др.

Предлагает детям отгадать загадки и тогда они узнают, кого они будут делать из ци­линдра.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В дом не пускает.


Маленький звоночек

Держит дом на замочке.

Предлагает детям рассмот­реть образец собачки и пошаговое изготовление ее на технологической карте. Затем воспитатель предлагает приготовить заготовки для поделки. Далее показывает и объясняет процесс конструи­рования собачки на основе цилиндра. Оказывает детям индивидуальную помощь - складывать квадрат пополам, закручивать прямоугольник в цилиндр и склеивать его. Когда дети сделают основные части собачки (туловище, голову, лапы), воспитатель объясняет, как использовать заготовки и делать уши, хвост, нос, гла­за. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании конструирования собачки по первому образцу, воспитатель предлагает де­тям по желанию сделать еще одну собачку из цилиндра, но расположенного не горизон­тально, а вертикально.

Дети наблюдают за процессом изготов­ления цилиндра.







Рассматривают по­делки.


Отгадывают за­гадки.


Собака


Собака

Дети рассматри­вают образцы, последовательность изготовления соба­чек. Изготавливают собачек.


Рефлексивті-коррекция-лаушы

Воспитатель с детьми рас­сматривает и обсуждает все работы, обращая внимание на оригинальность отдель­ных поделок, на удачное ис­пользование дополнительных материалов.

Дети рассматри­вают и обсуждают поделки, рассказы­вают о своих подел­ках, называют клич­ки своих собак.

Күтілетін нәтиже:

Айтады /Воспроизводят: название геометрических фигур и тел на казахском и рус­ском языках, правила работы с ножницами, клеем.

Түсінеді / Понимают: навыки конструирования из бумаги способами складыва­ния квадрата.

Қолданады /Применяют: закручивать прямоугольник в цилиндр, используя допол­нительные детали, делать разные поделки.