Мотивациялық-қозғаушы. | Воспитатель предлагает детям игру «Назови, на что похоже». Он показывает детям геометрические фигуры и геометрические тела, предлагает назвать геометрические тела. Скажите, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел. Посмотрите вокруг и назовите предметы, похожие на геометрические фигуры и тела. Предлагает детям вспомнить, какие фигуры можно сделать из квадрата путем складывания? | Дети проявляют интерес и желание играть. Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Называют и показывают геометрические тела - конус, куб, шар, призма, цилиндр. Геометрические фигуры плоские, а геометрические тела объемные. Дети называют разные предметы: окно-прямоугольник, мяч и плафон- шар, кубики, пирамиды и т. д. Складывая противоположные стороны и углы квадрата, можно сделать прямоугольник. Складывая квадрат по диагонали, сделаем треугольник. |
Ұйымдатырушылық ізденіс | А сейчас я покажу вам, как из квадрата сделать объемную фигуру (тело). Складываю квадрат пополам, совмещаю противоположные стороны, углы, затем разрезаю по линии сгиба, получились прямоугольники. Закручиваю прямоугольник короткими сторонами, получилась объемная фигура, а правильнее сказать, геометрическое тело - цилиндр. Сегодня мы с вами научимся делать цилиндр, в дальнейшем и другие геометрические тела, из них можно сделать очень интересные поделки. Показывает поделки из цилиндра - жираф, осьминог, гирлянда и др. Предлагает детям отгадать загадки и тогда они узнают, кого они будут делать из цилиндра. С хозяином дружит, Дом сторожит, На чужих лает, В дом не пускает. Маленький звоночек Держит дом на замочке. Предлагает детям рассмотреть образец собачки и пошаговое изготовление ее на технологической карте. Затем воспитатель предлагает приготовить заготовки для поделки. Далее показывает и объясняет процесс конструирования собачки на основе цилиндра. Оказывает детям индивидуальную помощь - складывать квадрат пополам, закручивать прямоугольник в цилиндр и склеивать его. Когда дети сделают основные части собачки (туловище, голову, лапы), воспитатель объясняет, как использовать заготовки и делать уши, хвост, нос, глаза. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании конструирования собачки по первому образцу, воспитатель предлагает детям по желанию сделать еще одну собачку из цилиндра, но расположенного не горизонтально, а вертикально. | Дети наблюдают за процессом изготовления цилиндра. Рассматривают поделки. Отгадывают загадки. Собака Собака Дети рассматривают образцы, последовательность изготовления собачек. Изготавливают собачек. |
Рефлексивті-коррекция-лаушы | Воспитатель с детьми рассматривает и обсуждает все работы, обращая внимание на оригинальность отдельных поделок, на удачное использование дополнительных материалов. | Дети рассматривают и обсуждают поделки, рассказывают о своих поделках, называют клички своих собак. |