Подготовила: Воспитатель
Удовина Галина Михайловна
МБДОУ «Детский сад №2»
г. Усолье - Сибирское, 2017г.
Конспект НОД на тему «Поможем Умке »
для детей старшей группы
Цель:
Создание условий для развития умения передавать в художественной деятельности образ белого медведя с использованием нетрадиционного материала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.
Закреплять умение работать в нетрадиционной технике – рисование манкой, солью, ватой и умение работы с клеем.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, речь, образное восприятие, творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру. Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к животным.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, беседа о животных Арктики и Антарктики, рисование нетрадиционным методом – солью, ватой, Просмотр мультфильма «Умка», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Белые медведи», рассматривание иллюстраций «Животные Арктики и Антарктики».
Технические средства:
мультимедийные – презентация «Животные севера»;
музыкальные – аудиозапись колыбельной из мультфильма «Умка».
Форма проведения: интегрированная НОД.
Методы и приемы:
Наглядный метод – демонстрация наглядных пособий (глобуса, презентации, показ фото белого медведя).
Словесный метод – беседа.
Приемы: загадка, вопросы к детям, объяснение, указание, пояснение, педагогическая оценка.
Практический метод – игровое упражнение «Кто на севере живет», пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому», рисование медведя.
Игровой метод – воображаемая ситуация, Д/и «Узнай северные слова».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная.
Игровые упражнения: «Кто на севере живет», пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
I Вводная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня нам пришла посылка на адрес нашего детского сада. Хотите узнать, что же там лежит? Отгадайте загадку:
Любит кушать детвора
Кашу … с утра!
Дети: манную кашу!
Воспитатель: ребята, из какой крупы варят манную кашу?
Дети: из манки.
Воспитатель: правильно, ребята, в посылке – манка! А ещё приложено письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мне нужна ваша помощь. Я, вчера поспорил с мальчиком – моим другом. Он говорит, что картины можно рисовать только красками, а я считаю, что настоящий художник картину может нарисовать чем угодно. Он не верит. Чем доказать не знаю, ведь я не умею рисовать. Прошу помочь мне! Нарисуйте рисунки, сфотографируйте свои работы и пришлите мне фото. Для рисунков у меня есть манка, её вам и посылаю».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав.
Дети: (высказывают свое мнение)
II Основная часть:
Воспитатель: ребята, как вы считаете, а манкой можно рисовать?
Дети: можно.
Воспитатель: поможем Умке!
Дети: Да!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, где живет Умка и его друг? (ответы детей). Мы можем сейчас увидеть, где находится Север?
Дети: на глобусе (рассматривание глобуса, показ Севера).
Воспитатель: а почему Север обозначен белым цветом? (ответы детей).
Воспитатель: давайте я сейчас покажу презентацию, и мы с вами вспомним, какие
животные живут на Севере (показ презентации).
Воспитатель: Хотите поиграть? Игра называется «Узнай северные слова». Ребята, как вы думаете, северные слова связаны с холодом или с теплом? (ответы детей). Если узнали – хлопаете, если не связано с холодом – молчите.
Дидактическя игра «Узнай северные слова»
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Используются слова для игры - снег, ледник, морж, жара, цветок, радуга, тюлень, пингвин, белый медведь, северное сияние, дождь, южный полюс, северный полюс и т.д.
Воспитатель: ребята, теперь предлагаю показать, как передвигаются животные Севера.
Физкультминутка «Кто на Севере живет»
Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит
Полярная сова (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, поможем Умке! Давайте мы его самого и нарисуем? Кроме манки, чем еще можно изобразить Умку? (предположения детей). Выбирайте себе материал – манку, соль или вату, и приступайте к работе.
Дети садятся за столы, готовят материал.
Воспитатель: Дети, давайте подготовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Дети приступают к работе: обводят простыми карандашами шаблоны медведя, намазывают клеем изображение, посыпают солью, манкой или наклеивают вату – по желанию. Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».
III Заключительная часть:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что белых медведей на нашей планете Земля осталось не так уж много, охота на них запрещена и они занесены в Красную книгу.
(Побуждает детей к продолжению деятельности)
Воспитатель: мне кажется, что в рисунках чего-то не хватает. Где живет наш Умка?
Дети: на Севере.
Воспитатель: какое там бывает явление, которое нигде больше не увидишь на нашей планете?
Дети: северное сияние.
Воспитатель: предлагаю вечером дорисовать северное сияние. Затем сфотографируем рисунки и пошлем Умке и его другу. Согласны?
Дети: да!