СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей старшей группы "Поможем Умке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшей группы "Поможем Умке"»


Подготовила: Воспитатель

Удовина Галина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №2»

г. Усолье - Сибирское, 2017г.


Конспект НОД на тему «Поможем Умке »

для детей старшей группы


Цель:

Создание условий для развития умения передавать в художественной деятельности образ белого медведя с использованием нетрадиционного материала.

Задачи:

Образовательные:  

Формировать у детей представления об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.

Закреплять умение работать в нетрадиционной технике – рисование манкой, солью, ватой и умение работы с клеем.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, речь, образное восприятие, творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру. Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к животным.



Предварительная работа: Рассматривание глобуса, беседа о животных Арктики и Антарктики, рисование нетрадиционным методом – солью, ватой, Просмотр мультфильма «Умка», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Белые медведи», рассматривание иллюстраций «Животные Арктики и Антарктики».


Технические средства:

мультимедийныепрезентация «Животные севера»;

музыкальныеаудиозапись колыбельной из мультфильма «Умка».


Форма проведения: интегрированная НОД.

Методы и приемы:

Наглядный метод – демонстрация наглядных пособий (глобуса, презентации, показ фото белого медведя).

Словесный метод – беседа.

Приемы: загадка, вопросы к детям, объяснение, указание, пояснение, педагогическая оценка.

Практический метод – игровое упражнение «Кто на севере живет», пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому», рисование медведя.

Игровой метод – воображаемая ситуация, Д/и «Узнай северные слова».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Игровые упражнения: «Кто на севере живет», пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

I Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня нам пришла посылка на адрес нашего детского сада. Хотите узнать, что же там лежит? Отгадайте загадку:

Любит кушать детвора

Кашу … с утра!

Дети: манную кашу!

Воспитатель: ребята, из какой крупы варят манную кашу?

Дети: из манки.

Воспитатель: правильно, ребята, в посылке – манка! А ещё приложено письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мне нужна ваша помощь. Я, вчера поспорил с мальчиком – моим другом. Он говорит, что картины можно рисовать только красками, а я считаю, что настоящий художник картину может нарисовать чем угодно. Он не верит. Чем доказать не знаю, ведь я не умею рисовать. Прошу помочь мне! Нарисуйте рисунки, сфотографируйте свои работы и пришлите мне фото. Для рисунков у меня есть манка, её вам и посылаю».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав.

Дети: (высказывают свое мнение)

II Основная часть:

Воспитатель: ребята, как вы считаете, а манкой можно рисовать?

Дети: можно.

Воспитатель: поможем Умке!

Дети: Да!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, где живет Умка и его друг? (ответы детей). Мы можем сейчас увидеть, где находится Север?

Дети: на глобусе (рассматривание глобуса, показ Севера).

Воспитатель: а почему Север обозначен белым цветом? (ответы детей).

Воспитатель: давайте я сейчас покажу презентацию, и мы с вами вспомним, какие

животные живут на Севере (показ презентации).

Воспитатель: Хотите поиграть? Игра называется «Узнай северные слова». Ребята, как вы думаете, северные слова связаны с холодом или с теплом? (ответы детей). Если узнали – хлопаете, если не связано с холодом – молчите.

Дидактическя игра «Узнай северные слова»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Используются слова для игры - снег, ледник, морж, жара, цветок, радуга, тюлень, пингвин, белый медведь, северное сияние, дождь, южный полюс, северный полюс и т.д.

Воспитатель: ребята, теперь предлагаю показать, как передвигаются животные Севера.

Физкультминутка «Кто на Севере живет»

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

По ледяной пустыне

Медведица идет  (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед  (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий  (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед  (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет  (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва  (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит

Полярная сова (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, поможем Умке! Давайте мы его самого и нарисуем? Кроме манки, чем еще можно изобразить Умку? (предположения детей). Выбирайте себе материал – манку, соль или вату, и приступайте к работе.

Дети садятся за столы, готовят материал.

Воспитатель: Дети, давайте подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Дети приступают к работе: обводят простыми карандашами шаблоны медведя, намазывают клеем изображение, посыпают солью, манкой или наклеивают вату – по желанию. Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

III Заключительная часть:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что белых медведей на нашей планете Земля осталось не так уж много, охота на них запрещена и они занесены в Красную книгу.

(Побуждает детей к продолжению деятельности)

Воспитатель: мне кажется, что в рисунках чего-то не хватает. Где живет наш Умка?

Дети: на Севере.

Воспитатель: какое там бывает явление, которое нигде больше не увидишь на нашей планете?

Дети: северное сияние.

Воспитатель: предлагаю вечером дорисовать северное сияние. Затем сфотографируем рисунки и пошлем Умке и его другу. Согласны?

Дети: да!