СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) : «Будка для щенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • закрепление основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • формирование у детей навыков раскладывания готовых фигур на листе бумаги в соответствии с замыслом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) : «Будка для щенка»»

МКДОУ « Тальменский детский сад №8»

Тальменского района Алтайского края.














Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Конструирование)




Тема: «Будка для щенка»





Составил: воспитатель первой квалификационной категории:

Шнайдер Лариса Викторовна












р.п. Тальменка 2017 г.

.



Цель: Развивать познавательный интерес путём (конструктивной) деятельности.


Задачи:

  • развивать интерес к познавательной деятельности детей раннего возраста;

  • закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;

  • формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;

  • развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.


Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;

  • Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами

  • Заучивание пальчиковой игры «Щенок».


Оборудование:

  • Мягкая игрушка «Щенок»;

  • Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;

  • Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;

  • Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;

  • Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.


Место проведения: групповое помещение ДОУ.


Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.





Ход непосредственно образовательной деятельности:


Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?!

Дети: Это же щенок!

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.

В.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!

Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.

В.: Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».

Подвижная игра «Лохматый пес»

(Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)

Ход игры

Воспитатель сажает игрушечную собачку и объясняет детям: Собачка спит, попробуем ее разбудить.

 Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

 Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!

Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

 Игра повторяется 2-3 раза.

В.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?

Д.: Поможем!

В.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?

Д.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).

В.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?

Д.: Маленькая!

В.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?

Д.: Маленькую!

В.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.

В.: Покажите, где большая будка, где маленькая.

Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.

В.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Д.: Квадраты, круги, треугольники.

В.: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.

(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)

В.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

В.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.

В: Сначала подготовим свои пальчики Пальчиковая игра Щенок»

(Цель: развитие мелкой моторики пальцев)


На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.