МКДОУ « Тальменский детский сад №8»
Тальменского района Алтайского края.
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Конструирование)
Тема: «Будка для щенка»
Составил: воспитатель первой квалификационной категории:
Шнайдер Лариса Викторовна
р.п. Тальменка 2017 г.
.
Цель: Развивать познавательный интерес путём (конструктивной) деятельности.
Задачи:
развивать интерес к познавательной деятельности детей раннего возраста;
закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
Предварительная работа:
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами
Заучивание пальчиковой игры «Щенок».
Оборудование:
Мягкая игрушка «Щенок»;
Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?!
Дети: Это же щенок!
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.
В.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!
Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.
В.: Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».
Подвижная игра «Лохматый пес»
(Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)
Ход игры
Воспитатель сажает игрушечную собачку и объясняет детям: Собачка спит, попробуем ее разбудить.
Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!
Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
В.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?
Д.: Поможем!
В.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?
Д.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).
В.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?
Д.: Маленькая!
В.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?
Д.: Маленькую!
В.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.
В.: Покажите, где большая будка, где маленькая.
Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.
В.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Д.: Квадраты, круги, треугольники.
В.: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.
(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)
В.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).
В.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.
В: Сначала подготовим свои пальчики Пальчиковая игра Щенок»
(Цель: развитие мелкой моторики пальцев)
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.