СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для среденей группы "Где прячется здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для среденей группы "Где прячется здоровье"»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12»




Конспект занятия в средней группе

«Где прячется здоровье»
 





Выполнила:

воспитатель средней группы №1

Швыдченко Дарья

 

 

 

 

 







Майкоп

2016 г 

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Сюрпризный момент: персонаж Маша

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

 

 

 

 

 

Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит Маша чем-то расстроенная.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша, давайте поздороваемся с ней. Но что-то она очень грустная.

(обращаясь к Маша): Что случилось с тобой, Маша, почему ты такая грустная?

Маша:   Ребята, я пришла к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потеряла свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Маше, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 12 «Тополек». У нас, кажется, заболела Маша. Вы сможете прийти?

Врач:   Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, Маша, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришла Маша, которая себя плохо чувствует и боится, что он потеряла свое здоровье.

Врач: А после чего ты себя так плохо чувствуешь?

Маша: Сначала, я гуляла на улице, прыгала по лужам, мне стало так жарко, что я сняла шапку и шарф, а потом я кушала вкусное мороженое и играла в песке.

Врач: Все понятно, ты все делала не правильно, и здоровье от тебя ушло.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе выполним упражнения на дыхание, и научим Машу.

Упражнение «Подуй на одуванчик»

Упражнение «Косим мы траву»

Упражнение «Надуй шарик»

Маша:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унывай

Будь с улыбкой на лице

И всегда ты принимай

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не сможете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому вы будете болеть, выздороветь будет очень сложно.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

 

     Я витаминка А 

Меня запомнить просто

   Найдешь меня в морковке

     Я - витаминка роста.

 

                                           Витаминкой В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

 

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

 

     Мы на солнышке лежали

     Витамин Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, полезная еда называется наш следующий лучик: полезная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

 

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открываю лучик.

Маша:   Я все поняла, чтобы здоровье не потерять, надо правильно питаться, гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки пред едой.

Врач: Все правильно, Маша, а ты все делала наоборот, и поэтому заболела. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Маша: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим лесным друзьям и Мишке. До свидания!

Маша уходит радостная.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   полезная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

 

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы детского сада № 12 «Тополек» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам полезные фрукты, в которых много витаминов. А еще я дарю вам это солнышко, чтобы вы никогда не забывали что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Врач уходит.