Сказка Как собака друга искала (русская народная сказка)
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
- Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
- Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
- И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.
Пошла она к медведю:
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
- Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
- Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
- Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
Конспект НОД для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья».
Программное содержание:
Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.
Предшествующая работа:
1. Чтение сказки «Три поросенка».
2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
3. Игра «Превращение в животного».
4. «Превращение кругов в животных».
5. Разучивание считалочки о дружбе.
6. Чтение сказки «Как собака друга искала».
Конспект НОД «Лучшие друзья»
Ход занятия:
Воспитатель достает письмо из своей сумочки:
- Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.
- Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила.
- А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)
- На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).
Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика»
«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»
- Вы хотите пойти к гномику в лес? (Да).
- Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать? Так берем штаны и т.д. (имитация одевания).
- Собрались? (Да). (Воспитатель ведет детей в уголок дружбы). Тогда пошли…
По дорожке шли, шли,
И мешочек мы нашли,
А мешочек-то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Воспитатель с детьми развязывает мешочек и достает – волшебное сердечко.
- Ой, ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное, оно умеет разговаривать.
- Хотите послушать? (Да).
Ребята, оно спрашивает, есть ли у вас друзья? (Да).
- А давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге.
Дети становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга».
- Ребята, а давайте возьмем волшебное сердечко с собой к гномику в гости.
- Понесет его тот, кто никогда не ссориться. Никого не обижал, кто это? (Ответы детей) (Друг).
А вас можно назвать друзьями? Вы дружите в группе?
- Сейчас давайте считалочкой выберем, того кто понесет волшебное сердечко:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
Воспитатель отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка.
- Ребята, а чьи это домики? (ответы детей). Поросят.
- Если вы отгадаете, чей это домик, то выглянет тот, кто здесь живет.
Проводиться игра «Чей домик?» (из сказки «Три поросенка»)
- Ребята, посмотрите, кого я нашла. Маленькая, беззащитная собачка, ей наверно очень холодно на снегу, я ее сейчас прижму к себе согрею своим дыханием.
- Ребята, а вы помните сказку про собачку, которая друга искала? (Да)
- Давайте поиграем в сказку.
Драматизация сказки «Как собака друга искала». Воспитатель ведущий.
- Ребята, а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем стихотворение про друга, он услышит и появиться.
Ребенок рассказывает:
Если с другом был не вежлив.
Ты пойди и помирись.
Если надо извинись.
И светлее станет вдруг
Потому. Что снова рядом
Будет настоящий друг.
- А вот и гномик появился на картинке, услышав наше стихотворение.
Как вы думаете, ему понравилось наше стихотворение? (Да)
- А как вы догадались? (ответы детей – потому что он улыбается).
- Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (Воспитатель говорит голосом гномика) (ответы детей – да).
- Тогда закрывайте глазки и представьте своего любимого животного. Представили?
- А теперь превратитесь в своего любимого животного, а я догадаюсь с кем вы хотите дружить. Игра «Превращение в животного».
- Ребята, а гномик приготовил для нас сюрприз. (Воспитатель достает конверт, а из конверта круги).
- Что это? (ответы детей – круг)
- А что же мы будем делать с этими кругами (ответы детей – превращать в животных)
- Ребята, посмотрите, а в кого гномик превратил свои круги? (ответы детей).
- А вы хотите свои круги превратить в животных (Да).
- Ребята. У меня есть волшебная открытка, когда музыка будет играть вы будете превращать свой круг в животного, когда музыка закончиться вы должны свое превращение закончить.
Воспитатель раздает круги и включает волшебную открытку. Дети начинают рисовать – превращать круги в животных.
- Ребята, давайте гномику покажите своих друзей. Положите их в круг. А мы вместе с гномиком будем отгадывать ваших любимых животных.
- А вам нравятся ваши друзья? (ответы друзей - да).
- Сейчас зазвучит музыка. А вы догадайтесь, из какой сказки? (ответы детей). Воспитатель ставит пластинку «Сказка про серого волка и семерых козлят на новый лад».
- А вы хотите со своими друзьями потанцевать? (Дети танцуют под музыку).
А теперь давайте подарим своих друзей гномику, чтоб ему было веселей. Нам пора прощаться с гномиком, давайте пригласим его в гости, к нам в детский сад.
Ребята прощаются с гномиком и приглашают его в гости.
На этом занятие в средней группе «Лучшие друзья» завершается.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
******
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы
(на каждое слово дети делают хлопки)
Разминать
(на это слово пальцы сжать в кулаки)
Это Ваня
(показывают большие пальцы обеих рук)
Самый сильный, самый толстый и большой
(большими пальцами покачивать из стороны в сторону)
Стёпа нужен для того, чтоб показывать его
(большие пальцы остаются вытянутыми из кулака,
а указательные на обеих руках немного двигаются)
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине
(выводят средние пальцы из кулаков)
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый
(выводят безымянные пальцы)
А Никита, хоть и мал
(вывести мизинцы)
Очень
(прижать к ладоням большие пальцы)
Ловок
(согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках,
прижать к ладоням)
И удал
(подушечки мизинцев повернуть к лицу, приближаются к губам,
после поцелуя, через низ вывернуть кисти рук от себя)
******
Утро настало, солнышко встало.
(ладони скрещены, пальцы растопырены –«солнышко с лучиками»)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей!
(кулак правой руки сжат, большой палецсовершает круговые движения)
- Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
(большой и указательный пальцы правой руки
по очереди щёлкают по кончикам пальцев левой,начиная с большого)
Привет, Ладошка!
(щелчок в центр ладони)
Все потянулись и проснулись.
(руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваютсяи быстро шевелятся)
******
«Большие и маленькие»
Дети, напрягите пальцы на обеих руках. Вот какие они!
Растопырьте пальцы. А теперь они стали маленькие-маленькие.
Согните их и коснитесь подушечками (кончиками пальцев)
верхней стороны ладоней, т.е. у основания пальчиков.
Были маленькие мы
(пальцы согнуты, прижаты к ладони)
Стали вдруг большие
(расправить пальцы, растопырить)
Шалунишки, шалуны
(движение «фонарики»)
А дружные какие!
(сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)