СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект НОД для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы и родителям. Каким образом проявляются дружеские чувства через ласковые, добрые слова.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья».»

Сказка Как собака друга искала (русская народная сказка)

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

- Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

- Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

- Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

- И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

- Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

- Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

- Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.



Конспект НОД для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья».  

Программное содержание: 

 

  • Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам. 

  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.

  • Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.

 Предшествующая работа: 

1. Чтение сказки «Три поросенка».

2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

3. Игра «Превращение в животного».

4. «Превращение кругов в животных».

5. Разучивание считалочки о дружбе.

6. Чтение сказки «Как собака друга искала».

 Конспект НОД «Лучшие друзья»

  Ход занятия:

 Воспитатель достает письмо из своей сумочки:

-  Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.

-  Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила.

-  А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)

-  На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).

Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика»

«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»

-  Вы хотите пойти к гномику в лес? (Да).

- Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать? Так берем штаны и т.д. (имитация одевания).

- Собрались? (Да). (Воспитатель ведет детей в уголок дружбы). Тогда пошли…

По дорожке шли, шли,

И мешочек мы нашли,

 А мешочек-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель с детьми развязывает мешочек и достает – волшебное сердечко.

- Ой, ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное, оно умеет разговаривать.

- Хотите послушать? (Да).

Ребята, оно спрашивает, есть ли у вас друзья? (Да).

- А давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге.

Дети становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга».

- Ребята, а давайте возьмем волшебное сердечко с собой к гномику в гости.

- Понесет его тот, кто никогда не ссориться. Никого не обижал, кто это? (Ответы детей) (Друг).

А вас можно назвать друзьями? Вы дружите в группе?

- Сейчас давайте считалочкой выберем, того  кто  понесет волшебное сердечко:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

Воспитатель отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка.

- Ребята, а чьи это домики? (ответы детей). Поросят.

- Если вы отгадаете, чей это домик, то выглянет тот, кто здесь живет.

Проводиться игра «Чей домик?» (из сказки «Три поросенка»)

- Ребята, посмотрите, кого я нашла. Маленькая, беззащитная собачка, ей наверно очень холодно на снегу, я ее сейчас прижму к себе согрею своим дыханием.

- Ребята, а вы помните сказку про собачку, которая друга искала? (Да)

- Давайте поиграем в сказку. 

Драматизация сказки «Как собака друга искала». Воспитатель ведущий.

- Ребята, а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем стихотворение про друга, он услышит и появиться.

Ребенок рассказывает:

Если с другом был не вежлив.

Ты пойди и помирись.

Если надо извинись.

И светлее станет вдруг

Потому. Что снова рядом

Будет настоящий друг.

- А вот и гномик появился на картинке, услышав наше стихотворение.

Как вы думаете, ему понравилось наше стихотворение? (Да)

- А как вы догадались? (ответы детей – потому что он улыбается).

- Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (Воспитатель говорит голосом гномика) (ответы детей – да).

- Тогда закрывайте глазки и представьте своего любимого животного. Представили?

- А теперь превратитесь в своего любимого животного, а я догадаюсь с кем вы хотите дружить. Игра «Превращение в животного».

- Ребята, а гномик приготовил для нас сюрприз. (Воспитатель достает конверт, а из конверта круги).

- Что это? (ответы детей – круг)

- А что же мы будем делать с этими кругами (ответы детей – превращать в животных)

- Ребята, посмотрите, а в кого гномик превратил свои круги? (ответы детей).

- А вы хотите свои круги превратить в животных (Да).

- Ребята. У меня есть волшебная открытка, когда музыка будет играть вы будете превращать свой круг в животного, когда музыка закончиться вы должны свое превращение закончить.

Воспитатель раздает круги и включает волшебную открытку. Дети начинают рисовать – превращать круги в животных.

- Ребята, давайте гномику покажите своих друзей. Положите их в круг. А мы вместе с гномиком будем отгадывать ваших любимых животных.

- А вам нравятся ваши друзья? (ответы друзей - да).

- Сейчас зазвучит музыка. А вы догадайтесь, из какой сказки? (ответы детей). Воспитатель ставит пластинку «Сказка про серого волка и семерых козлят на новый лад».

- А вы хотите со своими друзьями потанцевать? (Дети танцуют под музыку).

 А теперь давайте подарим своих друзей гномику, чтоб ему было веселей. Нам пора прощаться с гномиком, давайте пригласим его в гости, к нам в детский сад.

Ребята прощаются с гномиком и приглашают его в гости.

 На этом занятие в средней группе «Лучшие друзья» завершается. 

Пальчиковая гимнастика


 

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 

 ******  

 

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы

(на каждое слово дети делают хлопки)

Разминать

(на это слово пальцы сжать в кулаки)

Это Ваня

(показывают большие пальцы обеих рук)

Самый сильный, самый толстый и большой

(большими пальцами покачивать из стороны в сторону)

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его

(большие пальцы остаются вытянутыми из кулака,

 а указательные на обеих руках немного двигаются)

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине

(выводят средние пальцы из кулаков)

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый

(выводят безымянные пальцы)

А Никита, хоть и мал

(вывести мизинцы)

Очень

(прижать к ладоням большие пальцы)

Ловок

(согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках,

 прижать к ладоням)

И удал

(подушечки мизинцев повернуть к лицу, приближаются к губам,

после поцелуя, через низ вывернуть кисти рук от себя)

 

******

Утро настало, солнышко встало.

(ладони скрещены, пальцы растопырены –«солнышко с лучиками»)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей!

(кулак правой руки сжат, большой палецсовершает круговые движения)

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

(большой и указательный пальцы правой руки

 по очереди щёлкают по кончикам пальцев левой,начиная с большого)

Привет, Ладошка!

(щелчок в центр ладони)

Все потянулись и проснулись.

(руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваютсяи быстро шевелятся)

 

****** 

 

 «Большие и маленькие» 

                               Дети, напрягите пальцы на обеих руках. Вот какие они!

                         Растопырьте пальцы. А теперь они стали маленькие-маленькие.

                           Согните их и коснитесь подушечками (кончиками пальцев)

                              верхней стороны ладоней, т.е. у основания пальчиков.

 

Были маленькие мы

(пальцы согнуты, прижаты к ладони)

Стали вдруг большие

(расправить пальцы, растопырить)

Шалунишки, шалуны

(движение «фонарики»)

А дружные какие!

(сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!