СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Листочки для ёжика". Аппликация во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация во второй младшей группе "Листочки для ёжика".Конспект занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Листочки для ёжика". Аппликация во второй младшей группе.»





















Аппликация во второй младшей группе.







Воспитатель: Костерина И.А.


Программное содержание:

1. -Учить наклеивать готовые формы (листочки), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. -Формировать у детей представление о природном явлении (листопаде), обогащать словарный запас.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Способствовать развитию внимания, воображения.

3. -Воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать проявлению сопереживания, сочувствовать к персонажу, желание помочь.

-Воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.


Словарная работа: расширять словарный запас детей: осень, листопад.


Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, листочки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.


Предварительная работа:

-Наблюдение за листопадом.

-Рассматривание осенних листьев.

-Коллективная работа «Падают, падают листья».

-Беседа о зимовке животных.

-Чтение художественной литературы об осени.

-Альбомы по формированию насмотренности: «Осень», «Ежи».













Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

- На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, осень!

Послушайте загадку:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.,.

Что скажите наугад,

Ну, конечно,… (листопад)

- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).

Воспитатель: - Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).

- Ребята, давайте поиграем!

Листья лёгкие, они медленно летят…

Листопад! Листопад!

Листья медленно летят!

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят! (кружатся жёлтые листочки).

Листопад! Листопад!

Листья красные летят! (кружатся красные листочки).

- Покружились и сели на землю (присели).

- Прилетел лёгкий ветерок, подул.

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).

Послушайте загадку.


Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками.

Кто это? (ёжик)

Воспитатель: - Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).

Поздоровайтесь!

- Ёжик, почему ты такой грустный?

- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.

- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.

- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.

Воспитатель: - Ёжик, не расстраивайся.

- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).

- Ребята, ёжик всё ещё грустный.

Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.

- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.

- Садимся в вагончики! Поехали!

- Выходим!

Объяснение у мольберта:

Воспитатель: - Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.

(Приклеиваем второй листочек.

Спрашиваю: - Что делаем?

- Как делаем?

- Зачем? (помочь ёжику))

Воспитатель: - Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).

Итог занятия: Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).

Воспитатель: - Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)

Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло и уютно спать».