Задачи:
1.Дать детям представление о М.В. Ломоносове, как художнике – мозаичисте.
2. Развивать у дошкольников наблюдательность, желание выполнить мозаику собственноручно. Испытать удовольствие от результата своего труда.
3.Воспитывать у дошкольников любовь к произведениям искусства.
Предшествующая работа: проведение НОД по теме «Холмогоры – Родина Ломоносова», «Годы учения»; составление детьми узоров из кнопочной мозаики.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на этот портрет? Узнали? Кто это? Скоро вся Россия будет отмечать день рождения великому учёному, нашему земляку – М.В. Ломоносову.
-Кто такой Ломоносов? (ответы детей).
- Чем он занимался?
Правильно, Ломоносов стал первым писать научные труды, был академиком, профессором химии, описал строение Земли, изучил север и Северный морской путь.А сегодня я хочу вам рассказать о нём как художнике – мозаичисте. Хотите узнать кто такой художник- мозаичист? Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Художник- мозаичист – это человек, который выкладывает мозаику. С помощью мозаики можно изобразить предмет или картину.
- Что у меня в руке? (показываю детям виды мозаики – кнопочная и пазловая).
-Из какого материала сделана эта мозаика? (из пластмассы).
- Правильно, а М.В. Ломоносов выкладывал мозаику из цветного непрозрачного стекла, применяемого в виде кубиков большего или меньшего размера правильной формы, пластинок, называемых – смальта. Смальту изготовляли путём сплавления стекла и специальных красок (минеральных). Стекломассу в виде лепёшек или плиток перерабатывают в кубики или пластинки штамповкой, раскалыванием молотками и щипцами. Смальты изготовлялись вначале в лаборатории, а затем на специальной фабрике. Он разработал целый ряд машин и приспособлений, а потом выкладывал из кусочков смальты портреты (воспитатель демонстрирует иллюстрацию работы из смальты – портрет Петра первого, фрагмент картины «Полтавская баталия»).
- А мы с вами, дети, можем выложить мозаику? (ответы детей).
-Нет, у нас нет необходимого материала.
Существует два типа мозаики: набираемая из мелких, главным образом, однотипных, кубических кусочков, камней, смальт. И мозаика, выкладываемая из вырезанных по шаблонам каменных и других плиток различной формы.
-Посмотрите, какие интересные работы выполнили дети средней группы. Из чего, дети, сделаны эти картины?
(показ работ детей средней группы из бумаги).
-Вы хотите попробовать сделать свою работу из мозаики бумажной?
-Давайте попробуем вместе. У меня на столах заготовки – цветные полоски бумаги, ножницы, клей, и лист бумаги с изображение контура – яблока.
Работать будем подгруппами. (Подробный показ с объяснением).
Дети выполняют работы с небольшой помощью воспитателя.
Занятие подходит к концу, работы вывешиваются на стенд.
-Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что такое мозаика, кто запомнил?
- Мозаика – это узор, выполненный из цветных камней, смальты и другого материала. Смальта – это непрозрачное стекло. Вы молодцы, всё запомнили правильно, были внимательны и справились с заданием. На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали с изображением М.В. Ломоносова.
В конце данного мероприятия было дано задание детям и родителям – сделать работы на выставку «Весёлая мозаика». Работы выполнены в разной технике – из пайеток, поролона, бумаги, цветной фольги.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Ломоносов – художник» для детей старшего дошкольного возраста.»
Конспект НОД «Ломоносов – художник» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Дать детям представление о М.В. Ломоносове, как художнике – мозаичисте.
2. Развивать у дошкольников наблюдательность, желание выполнить мозаику собственноручно. Испытать удовольствие от результата своего труда.
3.Воспитывать у дошкольников любовь к произведениям искусства.
Предшествующая работа: проведение НОД по теме «Холмогоры – Родина Ломоносова», «Годы учения»; составление детьми узоров из кнопочной мозаики.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на этот портрет? Узнали? Кто это? Скоро вся Россия будет отмечать день рождения великому учёному, нашему земляку – М.В. Ломоносову.
-Кто такой Ломоносов? (ответы детей).
- Чем он занимался?
Правильно, Ломоносов стал первым писать научные труды, был академиком, профессором химии, описал строение Земли, изучил север и Северный морской путь. А сегодня я хочу вам рассказать о нём как художнике – мозаичисте. Хотите узнать кто такой художник- мозаичист? Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Художник- мозаичист – это человек, который выкладывает мозаику. С помощью мозаики можно изобразить предмет или картину.
- Что у меня в руке? (показываю детям виды мозаики – кнопочная и пазловая).
-Из какого материала сделана эта мозаика? (из пластмассы).
- Правильно, а М.В. Ломоносов выкладывал мозаику из цветного непрозрачного стекла, применяемого в виде кубиков большего или меньшего размера правильной формы, пластинок, называемых – смальта. Смальту изготовляли путём сплавления стекла и специальных красок (минеральных). Стекломассу в виде лепёшек или плиток перерабатывают в кубики или пластинки штамповкой, раскалыванием молотками и щипцами. Смальты изготовлялись вначале в лаборатории, а затем на специальной фабрике. Он разработал целый ряд машин и приспособлений, а потом выкладывал из кусочков смальты портреты (воспитатель демонстрирует иллюстрацию работы из смальты – портрет Петра первого, фрагмент картины «Полтавская баталия»).
- А мы с вами, дети, можем выложить мозаику? (ответы детей).
-Нет, у нас нет необходимого материала.
Существует два типа мозаики: набираемая из мелких, главным образом, однотипных, кубических кусочков, камней, смальт. И мозаика, выкладываемая из вырезанных по шаблонам каменных и других плиток различной формы.
-Посмотрите, какие интересные работы выполнили дети средней группы. Из чего, дети, сделаны эти картины?

(показ работ детей средней группы из бумаги).
-Вы хотите попробовать сделать свою работу из мозаики бумажной?
-Давайте попробуем вместе. У меня на столах заготовки – цветные полоски бумаги, ножницы, клей, и лист бумаги с изображение контура – яблока.
Работать будем подгруппами. (Подробный показ с объяснением).

Дети выполняют работы с небольшой помощью воспитателя.
Занятие подходит к концу, работы вывешиваются на стенд.
-Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что такое мозаика, кто запомнил?
- Мозаика – это узор, выполненный из цветных камней, смальты и другого материала. Смальта – это непрозрачное стекло. Вы молодцы, всё запомнили правильно, были внимательны и справились с заданием. На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали с изображением М.В. Ломоносова.
В конце данного мероприятия было дано задание детям и родителям – сделать работы на выставку «Весёлая мозаика». Работы выполнены в разной технике – из пайеток, поролона, бумаги, цветной фольги.
