СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Ломоносов – художник» для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Дать детям представление  о  М.В. Ломоносове, как художнике – мозаичисте.

2. Развивать у дошкольников наблюдательность, желание выполнить мозаику собственноручно. Испытать удовольствие от результата своего труда.

3.Воспитывать у дошкольников любовь к произведениям искусства.

Предшествующая работа: проведение НОД по теме «Холмогоры – Родина Ломоносова», «Годы учения»; составление детьми узоров из кнопочной мозаики.

 

 - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на этот портрет? Узнали? Кто это? Скоро вся Россия будет  отмечать  день рождения великому учёному, нашему земляку – М.В. Ломоносову.

-Кто такой Ломоносов? (ответы детей).

- Чем он занимался?

   Правильно, Ломоносов стал первым писать научные труды, был академиком, профессором химии, описал строение Земли, изучил север и Северный морской путь.А сегодня я хочу вам рассказать о нём как художнике – мозаичисте. Хотите узнать кто такой художник- мозаичист? Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

    Художник- мозаичист – это человек, который выкладывает мозаику. С помощью мозаики можно изобразить предмет или картину.

- Что у меня в руке? (показываю детям виды мозаики – кнопочная и пазловая).

-Из какого материала сделана эта мозаика? (из пластмассы).

 - Правильно, а М.В. Ломоносов выкладывал мозаику из цветного непрозрачного стекла, применяемого в виде кубиков большего или меньшего размера правильной формы, пластинок, называемых – смальта. Смальту изготовляли путём сплавления стекла и специальных красок (минеральных). Стекломассу в виде лепёшек или плиток перерабатывают в кубики или пластинки штамповкой, раскалыванием молотками и  щипцами. Смальты изготовлялись вначале в лаборатории, а затем на специальной фабрике. Он разработал целый ряд машин и приспособлений, а потом выкладывал из кусочков смальты портреты (воспитатель демонстрирует иллюстрацию работы из смальты – портрет Петра первого, фрагмент картины «Полтавская баталия»).

- А мы с вами, дети, можем выложить мозаику? (ответы детей).

-Нет, у нас нет необходимого материала.

Существует два типа мозаики:  набираемая из мелких, главным образом, однотипных, кубических кусочков, камней, смальт. И мозаика, выкладываемая из вырезанных по шаблонам каменных и других плиток различной формы.

-Посмотрите, какие интересные работы выполнили дети средней группы. Из чего, дети, сделаны эти картины?

 (показ работ детей средней группы из бумаги).

-Вы хотите попробовать сделать свою работу из мозаики бумажной?

-Давайте попробуем вместе. У меня на столах заготовки – цветные полоски бумаги, ножницы, клей, и лист бумаги с изображение контура – яблока.

 Работать будем подгруппами.  (Подробный показ с  объяснением).

Дети выполняют работы с небольшой помощью воспитателя.

Занятие подходит к концу, работы вывешиваются на стенд.

-Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что такое мозаика, кто запомнил?

- Мозаика – это узор, выполненный из цветных камней, смальты и другого материала. Смальта – это непрозрачное стекло. Вы молодцы, всё запомнили правильно, были внимательны и справились с заданием. На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали с изображением М.В. Ломоносова.

    В конце данного мероприятия было дано задание детям и родителям – сделать работы на выставку «Весёлая мозаика». Работы выполнены в разной технике – из пайеток, поролона, бумаги, цветной фольги.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Ломоносов – художник» для детей старшего дошкольного возраста.»

Конспект НОД «Ломоносов – художник» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Дать детям представление о М.В. Ломоносове, как художнике – мозаичисте.

2. Развивать у дошкольников наблюдательность, желание выполнить мозаику собственноручно. Испытать удовольствие от результата своего труда.

3.Воспитывать у дошкольников любовь к произведениям искусства.

Предшествующая работа: проведение НОД по теме «Холмогоры – Родина Ломоносова», «Годы учения»; составление детьми узоров из кнопочной мозаики.


- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на этот портрет? Узнали? Кто это? Скоро вся Россия будет отмечать день рождения великому учёному, нашему земляку – М.В. Ломоносову.

-Кто такой Ломоносов? (ответы детей).

- Чем он занимался?

Правильно, Ломоносов стал первым писать научные труды, был академиком, профессором химии, описал строение Земли, изучил север и Северный морской путь. А сегодня я хочу вам рассказать о нём как художнике – мозаичисте. Хотите узнать кто такой художник- мозаичист? Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Художник- мозаичист – это человек, который выкладывает мозаику. С помощью мозаики можно изобразить предмет или картину.

- Что у меня в руке? (показываю детям виды мозаики – кнопочная и пазловая).

-Из какого материала сделана эта мозаика? (из пластмассы).

- Правильно, а М.В. Ломоносов выкладывал мозаику из цветного непрозрачного стекла, применяемого в виде кубиков большего или меньшего размера правильной формы, пластинок, называемых – смальта. Смальту изготовляли путём сплавления стекла и специальных красок (минеральных). Стекломассу в виде лепёшек или плиток перерабатывают в кубики или пластинки штамповкой, раскалыванием молотками и щипцами. Смальты изготовлялись вначале в лаборатории, а затем на специальной фабрике. Он разработал целый ряд машин и приспособлений, а потом выкладывал из кусочков смальты портреты (воспитатель демонстрирует иллюстрацию работы из смальты – портрет Петра первого, фрагмент картины «Полтавская баталия»).

- А мы с вами, дети, можем выложить мозаику? (ответы детей).

-Нет, у нас нет необходимого материала.

Существует два типа мозаики: набираемая из мелких, главным образом, однотипных, кубических кусочков, камней, смальт. И мозаика, выкладываемая из вырезанных по шаблонам каменных и других плиток различной формы.

-Посмотрите, какие интересные работы выполнили дети средней группы. Из чего, дети, сделаны эти картины?

(показ работ детей средней группы из бумаги).

-Вы хотите попробовать сделать свою работу из мозаики бумажной?

-Давайте попробуем вместе. У меня на столах заготовки – цветные полоски бумаги, ножницы, клей, и лист бумаги с изображение контура – яблока.

Работать будем подгруппами. (Подробный показ с объяснением).


Дети выполняют работы с небольшой помощью воспитателя.


Занятие подходит к концу, работы вывешиваются на стенд.

-Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что такое мозаика, кто запомнил?

- Мозаика – это узор, выполненный из цветных камней, смальты и другого материала. Смальта – это непрозрачное стекло. Вы молодцы, всё запомнили правильно, были внимательны и справились с заданием. На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали с изображением М.В. Ломоносова.

В конце данного мероприятия было дано задание детям и родителям – сделать работы на выставку «Весёлая мозаика». Работы выполнены в разной технике – из пайеток, поролона, бумаги, цветной фольги.