Конспект НОД по аппликации «Павлопосадские платки» в старшей дошкольной группе
Тема занятия: «Павлопосадские платки».
Вид занятия: Аппликация.
Возрастная группа: Старшая группа.
Цели:
Продолжать учить детей вырезать квадраты, круги, треугольники; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; учить составлять образ из отдельных деталей; развивать творчество, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование:
Проектор, экран, макбук, аудиомагнитофон, Павлопосадские платки, кукла.
Для детей:
Клеёнка, клей-карандаш, ножницы, цветной картон (в форме квадрата), цветная бумага, шаблоны кругов, квадратов, треугольников.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами перенесёмся в маленький городок –Павловский Посад, который находится в Московской области. В этом городе появились мастера, которые самые первые стали производить красивые платки.
- Павлопосадские платки самые известные в нашей стране, они очень ценятся своими красивыми узорами.
- На Руси женщины всегда любили покрывать голову платком, потому что это удобно и красиво.
- Женщины носили платки не только как украшение, но и как защиту от холода.
- Зимы у нас холодные и мастерицы научились вязать платки на спицах из козьего пуха. Красивые и сложные узоры вывязывали они, что прославились на всю страну.
- Хорошие были платки: тёплые, мягкие, удобные, но не радостные.
- Одной из женщин, которая была весёлой и жизнелюбивой, захотелось украсить платок, сделать его ярким и праздничным. Тогда она взяла в руки краски и украсила свой платок красивыми цветами. Другие женщины этого городка увидели и тоже стали украшать свои платки необычными узорами.
- И слава об этих мастерицах распространилась по всей Руси.
- К мастерицам Павловского Посада стали обращаться с заказами женщины других городов.
- С тех пор появились мастера по изготовлению платков.
- Сначала рисовали художники орнаментальный рисунок (цветочный), потом рисунок вырезался из дерева.
- Мастера, которые наносили рисунок, назывались набойщиками. Они делали это вручную. Для их работы были специально изготовлены из дерева формы, которые назывались цветками. При помощи их наносили контурный рисунок на платок.
- Потом они окунали деревянные формы-цветки в специальную краску-загуститель и наносили цветной орнамент. Это трудоёмкая тяжёлая работа.
- Но со временем люди построили фабрику по производству Павлопосадских платков и уже наносили рисунок не вручную, а на специальных станках.
- И сегодня мы с вами сделаем своими руками платок-аппликацию для нашей гости.
- А теперь давайте отдохнём.
Физ-ка
- У вас на столах лежат платки. Вы закрываете глаза, а я прохожу по очереди и на развёрнутый платок кладу предметы. Ваш сосед заворачивает предмет в платок. А тот, у кого закрыты глаза, открывает глаза и на ощупь отгадывает предмет, находящийся в платке.
- Далее проводится танец с платками.
- Ребята, какое у вас настроение ? (радостное, весёлое).
- Вы слышите, кто-то плачет?
- Это наша кукла Маша. Что случилось? У моей подружки куклы Ани есть красивый платочек, а у меня нет.
- Ребята, давайте поможем Маше.
- Посмотрите на готовые платочки.
- Узор бывает растительный и геометрический. Что значит растительный? (нарисованы растения, цветы).
- А какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, треугольник, круг).
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, правила работы с ножницами.
- А теперь подумайте какой узор вы сделаете на своём платочке. Для этого возьмите квадрат из картона. На нём вы будете составлять узор.
- Приступайте к работе.
- Маша, посмотри какие красивые платочки получились у ребят.
- Какие красивые платочки. Они Маше нравятся, теперь у неё будет не один, а много платочков.
- Спасибо вам за работу
Выставка работ..