СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Павлопосадские платки" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Данный конспект знакомит детей с историей создания Павлопосадских платков, фабрикой по их производству; ребята научатся выполнять аппликацию, располагать орнаментальный узор на квадрате.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Павлопосадские платки" для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект НОД по аппликации «Павлопосадские платки» в старшей дошкольной группе



Тема занятия: «Павлопосадские платки».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Старшая группа.

Цели:

Продолжать учить детей вырезать квадраты, круги, треугольники; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; учить составлять образ из отдельных деталей; развивать творчество, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

Проектор, экран, макбук, аудиомагнитофон, Павлопосадские платки, кукла.

Для детей:

Клеёнка, клей-карандаш, ножницы, цветной картон (в форме квадрата), цветная бумага, шаблоны кругов, квадратов, треугольников.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами перенесёмся в маленький городок –Павловский Посад, который находится в Московской области. В этом городе появились мастера, которые самые первые стали производить красивые платки.

- Павлопосадские платки самые известные в нашей стране, они очень ценятся своими красивыми узорами.

- На Руси женщины всегда любили покрывать голову платком, потому что это удобно и красиво.

- Женщины носили платки не только как украшение, но и как защиту от холода.

- Зимы у нас холодные и мастерицы научились вязать платки на спицах из козьего пуха. Красивые и сложные узоры вывязывали они, что прославились на всю страну.

- Хорошие были платки: тёплые, мягкие, удобные, но не радостные.

- Одной из женщин, которая была весёлой и жизнелюбивой, захотелось украсить платок, сделать его ярким и праздничным. Тогда она взяла в руки краски и украсила свой платок красивыми цветами. Другие женщины этого городка увидели и тоже стали украшать свои платки необычными узорами.

- И слава об этих мастерицах распространилась по всей Руси.

- К мастерицам Павловского Посада стали обращаться с заказами женщины других городов.

- С тех пор появились мастера по изготовлению платков.

- Сначала рисовали художники орнаментальный рисунок (цветочный), потом рисунок вырезался из дерева.

- Мастера, которые наносили рисунок, назывались набойщиками. Они делали это вручную. Для их работы были специально изготовлены из дерева формы, которые назывались цветками. При помощи их наносили контурный рисунок на платок.

- Потом они окунали деревянные формы-цветки в специальную краску-загуститель и наносили цветной орнамент. Это трудоёмкая тяжёлая работа.

- Но со временем люди построили фабрику по производству Павлопосадских платков и уже наносили рисунок не вручную, а на специальных станках.

- И сегодня мы с вами сделаем своими руками платок-аппликацию для нашей гости.

- А теперь давайте отдохнём.

Физ-ка

- У вас на столах лежат платки. Вы закрываете глаза, а я прохожу по очереди и на развёрнутый платок кладу предметы. Ваш сосед заворачивает предмет в платок. А тот, у кого закрыты глаза, открывает глаза и на ощупь отгадывает предмет, находящийся в платке.

- Далее проводится танец с платками.

- Ребята, какое у вас настроение ? (радостное, весёлое).

- Вы слышите, кто-то плачет?

- Это наша кукла Маша. Что случилось? У моей подружки куклы Ани есть красивый платочек, а у меня нет.

- Ребята, давайте поможем Маше.

- Посмотрите на готовые платочки.

- Узор бывает растительный и геометрический. Что значит растительный? (нарисованы растения, цветы).

- А какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, треугольник, круг).

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

- Вспомните, пожалуйста, правила работы с ножницами.

- А теперь подумайте какой узор вы сделаете на своём платочке. Для этого возьмите квадрат из картона. На нём вы будете составлять узор.

- Приступайте к работе.

- Маша, посмотри какие красивые платочки получились у ребят.

- Какие красивые платочки. Они Маше нравятся, теперь у неё будет не один, а много платочков.

- Спасибо вам за работу

Выставка работ..