СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения "Как измерить удава" для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект НОД по ФЭМП предназначен для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения поможет закрепить уже изученную ранее тему "Длина" и научить  детей устанавливать причинно-следственные связи: зависимость количества мерок от их величины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения "Как измерить удава" для детей подготовительной группы.»

Тема « Как измерить удава?»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи: зависимость количества мерок от их величины.

- формировать навык измерения длины разными мерками.

- закрепить понятие «длина», знания полученные ранее.

Развивающие задачи:

- продолжать учить осознавать проблему и принимать активное участие в совместном обсуждении нахождения путей её решения.

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике.

Словарь: длина, величина.


Материалы:

Отрывок из мультфильма «38 попугаев», словесный алгоритм решения проблемной ситуации, карточки для исследования, ленты разной длины, палочки Кьюзенера.



Ход проблемной ситуации.

Мотивация: После просмотра мультфильма «38 попугаев» задаётся вопрос:

- Какой подсчет верный в попугаях, в слонах или в мартышках? ( ответы детей)

- Почему в попугаях удав оказался длиннее?

- Вы хотите помочь удаву найти ответ на этот вопрос? (Да).

- Так на какой вопрос мы хотим найти ответ?


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I этап - постановка проблемы

-Мы хотим узнать, почему удав длиннее в попугаях?

Если дети затрудняются в формулировке проблемного вопроса, воспитатель предлагает поиграть в игру.

- А в чём измеряли удава?

-Какие числа получились при измерении удава? (выставляется таблица)








- В попугаях, слонах и мартышках.

- В слонах 2, в мартышках 5, а в попугаях 38.



Дети по ходу выставляют числа в таблицу.











- Потому что слон большой, и он уместился мало раз, мартышка средняя – чуть больше, а попугай маленький и уместился всех больше раз. – Разными мерками.

- Действительно ли, измеряя разными мерками получается разный результат. – Дорога знаний Дети осознают цель поиска, раскладывают словесный алгоритм и называют этапы решения проблемной ситуации.





2


5

38



- Как вы думаете, почему, когда звери измеряли удава собой, получились разные числа? Как так получилось?



- Чем являлись слон, мартышка и попугай при измерении длины удава?



- Так что же мы хотим узнать?



- Что нам поможет в решении этого вопроса. (воспитатель выставляет алгоритм решения проблемной ситуации)

II этап - актуализация знаний

- Вспомним, что такое длина?





- А чем можно измерить длину?



- Молодцы!



-Величина, условная мерка, которой можно измерить предметы и узнать, что длиннее, а что короче.

- Линейкой, метром, рулеткой и т.д.






III этап - выдвижение гипотез, предположений

-Предлагаю вам подумать, как же можно измерить ленту-удава?

- Чем у нас отличались мерки?

- Какая она может быть?

- Что получиться, если мы будем мерить длинной меркой? Сколько длинных мерок можно поместить в ленте?

- А если я возьму среднюю мерку?

- Если маленькую мерку?

- Что же можно предположить?




- Величиной.

– Короткая, средняя и длинная.

- Мало.



- Больше.

- Много.

- Что при измерении большой меркой результат будет маленький, а маленькой меркой большой.




IV этап - проверка решения

- Проверим нашу мысль на разной длине мерок, разделимся на пары и превратимся в исследователей, для того что бы проверить наше предположение.

- Представим, что лента – это удав и её мы будем измерять разными мерками.

Воспитатель показывает 3 разные мерки.

- Вспомним правила измерения с помощью мерок. (правило на доске)

- Какими мерками мы будем измерять?



- А куда будем вписывать результат?

Каждая пара берёт себе всё необходимое для измерения: ленты и разные мерки. Результаты исследования записывают в блокнот исследователя.

Каждой паре предлагается карточка исследователя.















- Итак, посмотрите на нашу таблицу. Что вы видите?

- Когда мы брали длинную мерку, сколько получилось?

- А когда самую маленькую мерку?

- Так какой же вывод можно сделать?



- Итак, мы можем сказать, что всегда при измерении различными мерками получается разный результат. Чем больше мерка, тем меньше число измерений.

- Почему у героев получился разный результат?






Дети самостоятельно делятся на пары.



















- Самой длинной, средней и короткой.

- В блокнот исследователя.

Дети самостоятельно выполняют задание, занося результаты измерения себе в блокнот.



После выполнения исследования пара подходит к таблице и выставляет получившиеся измерения.




________

____

__

1

2

3

2

3

4

4

5

6



- Самая короткая мерка показывает самый больший результат.

- 1, 2, 3 самый маленький результат.

- Самый большой результат.

- Когда берём самую маленькую мерку результат самый большой, а большую самый маленький.







- Потому что мерки были разные. Самый большой был слон и он уместился всех меньше раз, самый маленький попугай и он уместился всех больше раз.

V этап - введение в систему знаний

- Прав ли удав в своём выводе?

- Почему нет?



- Предлагаю наше открытие поместить в альбоме открытий.

Длинная мерка и короткая.

- Нет.

- Если мерка маленькая, то его уместится много раз, а если большая, то мало раз.