Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения "Как измерить удава" для детей подготовительной группы.»
Тема « Как измерить удава?»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи: зависимость количества мерок от их величины.
- формировать навык измерения длины разными мерками.
- закрепить понятие «длина», знания полученные ранее.
Развивающие задачи:
- продолжать учить осознавать проблему и принимать активное участие в совместном обсуждении нахождения путей её решения.
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике.
Словарь: длина, величина.
Материалы:
Отрывок из мультфильма «38 попугаев», словесный алгоритм решения проблемной ситуации, карточки для исследования, ленты разной длины, палочки Кьюзенера.
Ход проблемной ситуации.
Мотивация: После просмотра мультфильма «38 попугаев» задаётся вопрос:
- Какой подсчет верный в попугаях, в слонах или в мартышках? ( ответы детей)
- Почему в попугаях удав оказался длиннее?
- Вы хотите помочь удаву найти ответ на этот вопрос? (Да).
- Так на какой вопрос мы хотим найти ответ?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
I этап - постановка проблемы |
-Мы хотим узнать, почему удав длиннее в попугаях? Если дети затрудняются в формулировке проблемного вопроса, воспитатель предлагает поиграть в игру. - А в чём измеряли удава? -Какие числа получились при измерении удава? (выставляется таблица) |
- В попугаях, слонах и мартышках. - В слонах 2, в мартышках 5, а в попугаях 38.
Дети по ходу выставляют числа в таблицу.
- Потому что слон большой, и он уместился мало раз, мартышка средняя – чуть больше, а попугай маленький и уместился всех больше раз. – Разными мерками. - Действительно ли, измеряя разными мерками получается разный результат. – Дорога знаний Дети осознают цель поиска, раскладывают словесный алгоритм и называют этапы решения проблемной ситуации. |
 |  |  |
2 | 5 | 38 |
- Как вы думаете, почему, когда звери измеряли удава собой, получились разные числа? Как так получилось?
- Чем являлись слон, мартышка и попугай при измерении длины удава?
- Так что же мы хотим узнать?
- Что нам поможет в решении этого вопроса. (воспитатель выставляет алгоритм решения проблемной ситуации) |
II этап - актуализация знаний |
- Вспомним, что такое длина?
- А чем можно измерить длину?
- Молодцы!
| -Величина, условная мерка, которой можно измерить предметы и узнать, что длиннее, а что короче. - Линейкой, метром, рулеткой и т.д.
|
III этап - выдвижение гипотез, предположений |
-Предлагаю вам подумать, как же можно измерить ленту-удава? - Чем у нас отличались мерки? - Какая она может быть? - Что получиться, если мы будем мерить длинной меркой? Сколько длинных мерок можно поместить в ленте? - А если я возьму среднюю мерку? - Если маленькую мерку? - Что же можно предположить?
| - Величиной. – Короткая, средняя и длинная. - Мало.
- Больше. - Много. - Что при измерении большой меркой результат будет маленький, а маленькой меркой большой.
|
IV этап - проверка решения |
- Проверим нашу мысль на разной длине мерок, разделимся на пары и превратимся в исследователей, для того что бы проверить наше предположение. - Представим, что лента – это удав и её мы будем измерять разными мерками. Воспитатель показывает 3 разные мерки.   - Вспомним правила измерения с помощью мерок. (правило на доске) - Какими мерками мы будем измерять?
- А куда будем вписывать результат? Каждая пара берёт себе всё необходимое для измерения: ленты и разные мерки. Результаты исследования записывают в блокнот исследователя. Каждой паре предлагается карточка исследователя.
- Итак, посмотрите на нашу таблицу. Что вы видите? - Когда мы брали длинную мерку, сколько получилось? - А когда самую маленькую мерку? - Так какой же вывод можно сделать?
- Итак, мы можем сказать, что всегда при измерении различными мерками получается разный результат. Чем больше мерка, тем меньше число измерений. - Почему у героев получился разный результат?
| Дети самостоятельно делятся на пары.
- Самой длинной, средней и короткой. - В блокнот исследователя. Дети самостоятельно выполняют задание, занося результаты измерения себе в блокнот.
После выполнения исследования пара подходит к таблице и выставляет получившиеся измерения.
|
________ | ____ | __ |
1 | 2 | 3 |
2 | 3 | 4 |
4 | 5 | 6 |
- Самая короткая мерка показывает самый больший результат. - 1, 2, 3 самый маленький результат. - Самый большой результат. - Когда берём самую маленькую мерку результат самый большой, а большую самый маленький.
- Потому что мерки были разные. Самый большой был слон и он уместился всех меньше раз, самый маленький попугай и он уместился всех больше раз. |
V этап - введение в систему знаний |
- Прав ли удав в своём выводе? - Почему нет?
- Предлагаю наше открытие поместить в альбоме открытий. Длинная мерка и короткая. | - Нет. - Если мерка маленькая, то его уместится много раз, а если большая, то мало раз. |