Тип занятия: сюжетное
Тема: «В гостях у кошки Мурки».
Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, формирование и совершенствование основных видов движений.
Задачи :
Физическое развитие: учить прокатывать мячи в одном направлении; закреплять умение прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением; совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать воображение, воспитывать внимательность.
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, дорожки (длиной от 20 до 60 см), гимнастическая скамейка (высота 25 см), игрушечная кошка.
Ход.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг. В начале занятия игрушечная кошка находится в руках педагога, а затем – на стульчике.
Инструктор. Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, с водой не знается.
Правильно, это кошка, ее зовут Мурка. Она хочет поиграть с вами. Кошка будет вас догонять, а вы будете убегать.
I Вводная часть
Медленный бег (100 м), в заключение – упражнение на дыхание в ходьбе.
Построение в круг. Все упражнения выполняются в кругу. Игрушечная кошка «сидит» на стульчике посередине круга.
II Основная часть
ОРУ
1. «Кошка ищет мышку».
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–2 – поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3–4 – и. п., 5–6 – поворот головы влево, посмотреть за спину, 7–8 – и. п. (4 раза.)
2. «Кошка пьет молочко».
И. п. – встать на четвереньки.
Выполнение: 1–2 – согнуть руки в локтях и прогнуть спину, 3–4 – руки выпрямить, выгнуть спину дугой, 5–6 – и. п. (4 раза.)
3. «Кошка играет».
И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1–4 – поднять согнутые в коленях ноги и согнутые в локтях руки и помахать ими, 5–6 – и. п. (4 раза.)
4. «Кошка потягивается».
И. п. – стоя на четвереньках.
Выполнение: 1–4 – «шаги» руками вперед, прогнуть спину, 5–8 – «шаги» руками назад в и. п. (4 раза.)
Инструктор. Кошечка очень любит играть. Давайте поиграем с ней.
ОВД
· «Прокатим мячик кошечке»: прокатывание мячей вперед двумя руками. Обратно дети возвращаются бегом с мячами в руках. Расстояние до игрушечной кошки – 2 м.
· «Веселые футболисты»: прокатывание мячей ногой в одном направлении, обратно дети возвращаются бегом с мячами в руках. Расстояние – 2 м.
· «Мы умеем прыгать далеко» – прыжки в длину с перепрыгиванием дорожек шириной от 20 до 60 см поочередно через каждую (20, 30, 40, 50, 60 см).
Подвижная игра «Воробышки и кошка».
Инструктор. Кошке Мурке очень понравилось играть с вами. Но ей пора к своим котятам. Она оставила вам гостинец – вкусное молочко.
Дети прощаются с кошкой.
III Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу друг за другом.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физической культуре в младшей группе "В гостях у кошки Мурки"»
Конспект физкультурного НОД в младшей группе.
Тип занятия: сюжетное
Тема: «В гостях у кошки Мурки».
Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, формирование и совершенствование основных видов движений.
Задачи :
Физическое развитие: учить прокатывать мячи в одном направлении; закреплять умение прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением; совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать воображение, воспитывать внимательность.
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, дорожки (длиной от 20 до 60 см), гимнастическая скамейка (высота 25 см), игрушечная кошка.
Ход.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг. В начале занятия игрушечная кошка находится в руках педагога, а затем – на стульчике.
Инструктор. Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, с водой не знается.
Правильно, это кошка, ее зовут Мурка. Она хочет поиграть с вами. Кошка будет вас догонять, а вы будете убегать.
I Вводная часть
Медленный бег (100 м), в заключение – упражнение на дыхание в ходьбе.
Построение в круг. Все упражнения выполняются в кругу. Игрушечная кошка «сидит» на стульчике посередине круга.
II Основная часть
ОРУ
1. «Кошка ищет мышку».
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–2 – поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3–4 – и. п., 5–6 – поворот головы влево, посмотреть за спину, 7–8 – и. п. (4 раза.)
2. «Кошка пьет молочко».
И. п. – встать на четвереньки.
Выполнение: 1–2 – согнуть руки в локтях и прогнуть спину, 3–4 – руки выпрямить, выгнуть спину дугой, 5–6 – и. п. (4 раза.)
3. «Кошка играет».
И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1–4 – поднять согнутые в коленях ноги и согнутые в локтях руки и помахать ими, 5–6 – и. п. (4 раза.)
4. «Кошка потягивается».
И. п. – стоя на четвереньках.
Выполнение: 1–4 – «шаги» руками вперед, прогнуть спину, 5–8 – «шаги» руками назад в и. п. (4 раза.)
Инструктор. Кошечка очень любит играть. Давайте поиграем с ней.
ОВД
· «Прокатим мячик кошечке»: прокатывание мячей вперед двумя руками. Обратно дети возвращаются бегом с мячами в руках. Расстояние до игрушечной кошки – 2 м.
· «Веселые футболисты»: прокатывание мячей ногой в одном направлении, обратно дети возвращаются бегом с мячами в руках. Расстояние – 2 м.
· «Мы умеем прыгать далеко» – прыжки в длину с перепрыгиванием дорожек шириной от 20 до 60 см поочередно через каждую (20, 30, 40, 50, 60 см).
Подвижная игра «Воробышки и кошка».
Инструктор. Кошке Мурке очень понравилось играть с вами. Но ей пора к своим котятам. Она оставила вам гостинец – вкусное молочко.
Дети прощаются с кошкой.
III Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу друг за другом.