СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» ( Счёт до 5)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» ( Счёт до 5)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» ( Счёт до 5)»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» ( Счёт до 5)

 

Автор-составитель: Мамедова Ирина Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Цели и задачи

  1. Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».

  2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом

  3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

  4. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Демонстрационный материал: презентация: теремок, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кочки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: карандаши, листочки на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 5,карточки с изображением предметов в разном количестве, на каждого ребенка.


 

Ход НОД:

Деятельность воспитателя: Здравствуйте дети! Ребята, а вы любите сказки?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок».


Сл. 2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. 


Сл.3

А что бы попасть в теремок нужно пройти через болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Ребята давайте поможем мышке попасть в теремок.

Деятельность детей: Дети считают по порядку:1;2;3;4;5.

Деятельность воспитателя: Молодцы. Правильно посчитали!


Сл.4

Подбежала мышка к теремку, остановилась и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.


Деятельность воспитателя: Ну, вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике?

Деятельность детей: 1.

Деятельность воспитателя: Правильно. Живет только мышка. А сказка наша продолжается.


Сл.5

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!


А чтобы войти в теремок нужно посчитать, сколько ступенек  на крыльце теремка?

Деятельность детей: Дети считают:


Сл.6.

Деятельность воспитателя: Лягушка прыгнула в теремок. Сколько стало зверей жить в теремке?

Деятельность детей: 2.


Сл.7

Деятельность воспитателя:

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить?


Сл.8

— Пущу если выполнишь мое задание «Найди недостающую фигуру».

Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает.

Деятельность детей: Дети по очереди отвечают, какой геометрической фигуры не хватает.


Сл.9.

Деятельность воспитателя: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?

Деятельность детей: 3.

Сл.10

Деятельность воспитателя: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка. И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что ребята поможем лисичке?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Посмотрите, перед вами на подносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки но не все, вам нужно дорисовать столько бусинок, что бы получились 5. Возьмите карандаш и дорисуйте.

Воспитатель обращается к детям и по очереди спрашивает сколько нужно дорисовать бусинок? Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку.

Постучала в окошко и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. 


Сл.11

Сколько всего зверей живет в домике?

Деятельность детей: 4.


Сл.12

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.


Сл.13.

Деятельность воспитателя:

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок — серый бочок.


-Пустим тебя к себе жить, если выполнишь наше задание. А задание вот какое: «Больше, меньше, равно». Ответь, каких предметов больше, а каких меньше.

Сл. 14

Деятельность детей: отвечают на вопросы, помогая волку.

Сл.15

Деятельность воспитателя: Волк справился с заданием и пустили его звери в теремок жить. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Деятельность детей: 5.


Сл.16

Деятельность воспитателя:

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.


Звери подумали и сказали:

- Пустим, если выполнишь наше задание «Сколько предметов»

Деятельность воспитателя: Ребята давайте поможем мишке, а то он один не справиться. У вас на подносах набор цифр от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Вам необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов.

Деятельность детей: выполняют задание.

Сл.17

Деятельность воспитателя: Молодцы вы справились с задание и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём?

Деятельность детей: 6.

Деятельность воспитателя: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?

Деятельность детей: 2.

Деятельность воспитателя: Которой посилилась мышка-норушка?

Деятельность детей: 1.

Деятельность воспитателя: А которым по счету прискакал зайка-поплутайка?

Деятельность детей: 3.

Деятельность воспитателя: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?

Деятельность детей: 6.

Деятельность воспитателя: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?

Деятельность детей: 4.

Деятельность воспитателя: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке?

Деятельность детей: считают. 6.

Деятельность воспитателя: Понравилась вам сказка?

Деятельность детей: Ответы детей

Деятельность воспитателя: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!