СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по интегрированному типу на тему: «Правила поведения в лесу» (для детей подготовительного к школе возраста).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область:

 социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по интегрированному типу на тему: «Правила поведения в лесу» (для детей подготовительного к школе возраста).»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «БерЁзка»

комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
















Конспект НОД по интегрированному типу на тему: «Правила поведения в лесу» (для детей подготовительного к школе возраста).










Воспитатель:

Левкович Татьяна Сергеевна

(первая квалификационная категория)










г. Искитим

2018 год

Цель: обобщение элементарных знаний правил поведения в лесу. Программные задачи:

- систематизировать и обобщить правила культурного поведения в лесу;

- формировать умение у детей пересказывать текст последовательно и точно;

- упражнять в умении отвечать на вопрос полным предложением;

- способствовать развитию связной речи, памяти, умению устанавливать причинно-следственные связи, наблюдательности, любознательности;

- обеспечить снятие психического напряжения, с помощью игр и музыкального сопровождения;

-воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на природе; - прививать бережное отношение к природе; - вызвать желание оберегать природу.

Приоритетная образовательная область:

социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Способы организации детей:

сидя полукругом на стульчиках, стоя.

Оборудование и материалы:

- деревья, оформленные в разные времена года;

- поделки: муравейник, скворечник, кормушка;

- магнитофон;

- телевизор;

- магнитная доска;

- эмблемы для детей;

- костюм светлячка - эколячка с фонариком.

Раздаточный материал:

- карточки настроения (снеговики грустные и весёлые);

- карточки с правилами поведения в лесу;

- карточки с изображением (волк, логово, белка, дупло, лиса, нора);

- атрибуты для подвижно-речевой игры «День и ночь» (божьи коровки и цветы);

- напольные пазлы «Осень».

Предварительная работа с родителями:

Выполнение проектов на тему: «Скворечник», изготовление эмблем «Эколята - защитники природы», организация выставки «Зимующие птицы».

Предварительная работа с детьми:

Проведение с детьми подвижно речевой игры «День-ночь», чтение текста о муравьях и составления пересказа, заучивания стихотворения «Если я сорву цветок…» автор Тим Собакин, проведение пальчиковой игры «Здравствуй!», заучивание речёвки эколят.

Методы и приёмы: 

Игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность детей, ситуативный разговор с детьми, использование художественной литературы, использование музыкального сопровождения.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)- 5 минут.

  1. ситуативный разговор с детьми;

  2. прослушивание звуков леса;

  3. пальчиковая гимнастика;

  4. проблемная ситуация;

  5. ситуативный разговор с детьми.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)- 20 минут.

  1. беседа;

  2. математическая дидактическая игра «Больше, меньше, равно»;

  3. дидактическая игра «Кто где живёт?»;

  4. ситуативный разговор;

  5. беседа;

  6. просмотр видеофильма А.Н.Плещеев «Весна»;

  7. беседа;

  8. чтение стихотворения Т. Собакин «Если я сорву цветок…» ребёнком;

  9. ситуативный разговор;

  10. музыкально ритмическая игра «Ёлочки-пенёчки»;

  11. игра возле колодца (сюрпризный момент);

  12. беседа;

  13. дыхательная гимнастика;

  14. артикуляционная гимнастика;

  15. отгадывание загадки;

  16. чтение текста воспитателем;

  17. пересказ текста воспитанником;

  18. ситуативный разговор;

  19. подвижно речевая игра «День и ночь»;

  20. Ситуативный разговор;

  21. Дидактическая игра «А если бы…»;

  22. Дидактическая игра «Собери целое».


Заключительная часть (рефлексивный этап)- 5 минут.

  1. обобщение детьми;

  2. рефлексия детьми;

  3. обобщение воспитателя и анализ НОД (о том какие знания показали дети).



Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 5мин.:

В зал заходят воспитатель с детьми (воспитатель в костюме светлячка - эколячка, у детей эмблемы «Эколёнок»).

Воспитатель:

Здравствуйте!

Давайте поприветствуем гостей!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Я Светлячок - Эколячок, а вы кто? (обращается к детям)

Дети: Мы ребята - эколята,

Очень дружные девчата!!!

Воспитатель:

Давайте прислушаемся.

Звучит музыка леса, пение птиц, журчание ручья.

Что вы услышали? (Дети отвечают).

Где мы с Вами оказались? (Дети отвечают).

Верно, мы с Вами оказались в волшебном лесу.

Воспитатель размещает на ветке дерева свой волшебный фонарик Эколячка.

Давайте поприветствуем волшебный лес. Приготовьте пальчики.

Здравствуй, солнце золотое!

Дети соединяют мизинцы правой и левой руки.

Здравствуй, небо голубое!

Дети соединяют безымянные пальцы правой и левой руки.

Здравствуй, вольный ветерок!


Дети соединяют средние пальцы правой и левой руки.

Здравствуй, маленький дубок!


Дети соединяют указательные пальцы правой и левой руки.

Мы живём в родном краю,


Дети соединяют большие пальцы правой и левой руки.

Всех я вас – приветствую!


Дети соединяют все пальцы правой и левой руки.

Воспитатель: (поворачивается к дереву и видит, что фонарик исчез). Эколята, у меня пропал мой волшебный фонарик. Поможете мне его найти? (Ответ детей).

Воспитатель: Как же нам его найти? Посмотрите, здесь лежит какое-то письмо.

Воспитатель читает текст письма: «Найти фонарик вы сможете, если соберёте карточки, на которых изображены правила поведения в лесу». Волшебный лес приготовил задания. Если мы с ними справимся, то соберём все карточки. Готовы? (дети отвечают).

Основная часть - 20 минут:

Время года – ЗИМА.

Воспитатель вместе с детьми подходят к зимнему лесу.

(Оформление зимнего леса: елки, на ветках – снегири, под елкой – берлога медведя).

Воспитатель:

Посмотрите, на этот лес, в нём какое время года? (Ответы детей).

Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)

Для чего здесь висит кормушка? (Ответы детей).

И зерно здесь есть, что с ним нужно сделать? (Ответы детей).

Верно. (Дети насыпают зерно в кормушку).

Мне так интересно, каких птиц больше на ели или на берёзе, посчитаем? (Дети считают и отвечают).

Проводится математическая дидактическая игра «Больше, меньше, равно».Дети должны посчитать, сколько снегирей больших и сколько маленьких, сравнить их количество. (Снегири висят на деревьях).

Молодцы, верно!

Что же это за большой сугроб? (Дети отвечают).

А кто же здесь живёт? (Ответы детей).

Верно, медведь живёт в берлоге.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который находится в зимнем лесу.

Вот первое задание от волшебного леса. (Воспитатель берёт конверт на берлоге).

Вам нужно правильно найти жилище для животных. У одних из вас картинка с животным, а у других – картинка с изображением жилища. По сигналу «В дома» каждый должен найти свой дом.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живёт»?

Раздаются картинки: волк, логово, белка, дупло, лиса, нора. Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением, где живут животные, другие с изображением животных. По сигналу «В дома» каждый должен найти свой жилище.

После того, как образовались пары, воспитатель задает детям, у которых картинка животного, вопросы: Кто изображён у тебя, где он живет? (Воспитатель задаёт каждому ребёнку, у кого животное и слушает ответы детей).

Ребята, вы справились с заданием и получили карточку с правилом поведения в лесу (показывает детям). Что это за правило? (дети отвечают).

Воспитатель: Верно, Нельзя забирать из леса животных домой.

(картинка с правилом прикрепляется на магнитную доску).

Время года – ВЕСНА.

Воспитатель вместе с детьми переходит от экспозиции зимнего леса к весеннему лесу. (Оформление весеннего леса: дерево, на нём скворечник со скворцами и звучит зов птенца).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит,

Что это за дом на дереве? (Ответы детей).

Какие птицы там живут? (Ответы детей).

Какое время года в этом лесу? (Ответы детей).

А по каким приметам вы догадались, что это весна? (Ответы детей).

Присаживайтесь на стульчики (дети садятся).

Посмотрим на экран, волшебного леса.

Воспитатель и дети просматривают видеофильм: «А.Н.Плющеев «Весна».

Воспитатель: Посмотрите, лес нам вновь приготовил конверт с заданием. (Вынимает листок с заданием и читает). Как красиво пробуждение природы ото сна, появление первых цветов. Скажите, а можно рвать лесные цветы? (Дети отвечают).

Ребенок читает стихотворение:

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы…

Что же будет без цветов?

Воспитатель: И с этим заданием леса справились и получили карточку с правилом поведения в лесу (показывает детям).

Что это за правило? (дети отвечают).

Картинка с правилом прикрепляется на магнитную доску.

Воспитатель: Верно, нельзя рвать цветы в лесу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг, в лесу есть ёлочки и пенёчек. Какую игру вы вспомнили? Поиграем? (дети отвечают).

Проводится музыкально - ритмическая игра «Ёлочки-пенёчки».

Под музыкальное сопровождение дети повторяют движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, мне так захотелось пить, а где же у нас источник с водой?

Подходят к колодцу, вокруг него разбросан мусор.

Голос из колодца:

Я колодец непростой

С ключевою я водой,

Только вот беда случилась:

Стала мутная вода,

Ни чиста и ни светла

Загрязнилась ведь она.

Эколята, помогите!

Воспитатель: Вот и конверт на колодце.

Ответьте на вопросы:

Почему вода стала мутная? (дети отвечают).

Что вам нужно сделать? (дети отвечают).

А в конверте и мешок имеется, куда нужно собрать мусор. (Дети собирают мусор в мешок).

Воспитатель: Я мешок с мусором поставлю здесь, только, когда из волшебного леса мы будем возвращаться в группу, не забудьте его.

Голос из колодца:

Охх!

Спасибо, дети!

Стала вновь моя вода и прозрачна и светла!

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая вода! (воспитатель демонстрирует чистую воду из колодца, с помощью стаканчика черпает из ведра воду). Какие молодцы вы, эколята! Справились и получаете карточку с правилом поведения в лесу (показывает детям). Что это за правило? (дети отвечают).

Верно, нельзя оставлять мусор в лесу.

Картинка с правилом прикрепляется на магнитную доску.

Время года – ЛЕТО.

Воспитатель вместе с детьми переходит от экспозиции весеннего леса к летнему лесу. (Оформление: летний лес, ягоды, цветы).

Воспитатель:

(Звук летающих насекомых, пение птиц)

В какое время года мы попали? (дети отвечают).

Какие летние месяца вы знаете? (дети отвечают).

Что нужно сделать, чтобы бабочки полетали? (дети отвечают).

Давайте подуем на бабочек (дети делают дыхательную гимнастику).

Воспитатель: Посмотрите на полянке сидят жук, муха и пчела, пропоём весёлую песенку про них? (проводится музыкальная артикуляционная гимнастика, под музыкальное сопровождение).

В лесу и у реки

Жужжат жу-жу-жуки,

Жужжат жу-жу-жуки,

И мухи тоже.

Легко жу-жу-жужжать,

Жужжать, пчеле мешать.

Но сделать мёд, жу-жу,

Никто не может (дети припевают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, а на лесной поляне конверт с заданием (открывает конверт, читает задание). Отгадайте загадку:

За пнем — бугорок, 

А в нём — городок (дети отвечают).

Воспитатель: Верно, это муравейник, Кто в нём живёт? (дети отвечают).

Давайте присядем и отдохнем (дети садятся на стулья). Слушайте дальше (вынимает задание и читает). Дети, помните, вы слушали и пересказывали текст о муравьях? (дети отвечают). Я его сейчас Вам напомню, и один из вас перескажет этот текст (читает текст).

Текст:

«Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каковы размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать - они тебя не укусят».

Воспитатель: Кто желает пересказать? (Ответ ребёнка, пересказ текста).

Можно разорять муравейник? (Ответы детей).

Настоящие защитники природы вы, эколята! И с этим заданием справились и получаете карточку с правилом поведения в лесу (показывает детям). Какое это правило? (дети отвечают).

Воспитатель: Верно, не разоряй муравейник!

Картинка с правилом прикрепляется на магнитную доску

Посмотрите, на пне следующий конверт с заданием (берет и читает задание). Лес просит нас поиграть в мою любимую игру – «День и ночь».

Проводится подвижно - речевая и математическая игра «День и ночь».

Детям раздаются божьи коровки с определенным количеством точек на спинке. Если вы слышите слово: «День», вы порхаете, кружитесь с божьими коровками в руках и издаете звук «Ж». Как только вы услышите слово: «Ночь», вы должны божьих коровок посадить на цветок с соответствующим числом. Число должно совпадать с количеством точек на насекомом. Всем понятно правило игры? (дети отвечают). Будьте внимательны и соблюдайте условия игры.

Проводится игра.

Воспитатель: Как весело было с вами играть, все правильно нашли цветочки божьим коровкам. Молодцы! И с этим заданием справились и получаете карточку с правилом поведения в лесу (показывает детям). Какое правило на ней изображено? (дети отвечают).

Воспитатель: Верно! Не обижайте насекомых.

Картинка с правилом прикрепляется на магнитную доску.

Время года – ОСЕНЬ.

Воспитатель вместе с детьми переходит от экспозиции летнего леса к осеннему лесу. (Оформление: осенние деревья, большой гриб, ёж).

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Ой, нас закружило, стало прохладно, посмотрите, листья пожелтели.

Какое время года наступило? (дети отвечают).

А какие еще признаки осени вы знаете? (дети отвечают).

И осень тоже приготовила нам задание (воспитатель берёт конверт на грибе).

Внимательно послушайте начало предложения и продолжите его.

- Если бы ёжик, который испугался громкого шума в лесу, умел бы говорить, он сказал бы…(дети отвечают).

- Если бы рыбка из грязной лесной речки умела говорить, она сказала бы…(дети отвечают).

- Если бы дрожащий и убегающий от огня зайка, умел говорить, он сказал бы…(дети отвечают).

Молодцы!

Читаем дальше,

Проводится дидактическая игра «Собери целое».

Осенний ветер разбросал и перепутал листья, из которых была собрана эта картина. Эколята, помогите мне её собрать. (Дети собирают большую картину из 12 частей на ковре).

Справились.

Полюбуйтесь, какая красивая природа, которую нужно беречь!

Какие же вы молодцы, эколята! Ещё одно задание выполнили и получаете последнюю, карточку с правилом поведения в лесу (показывает детям). Какое правило на ней изображено? (дети отвечают).

Воспитатель:Верно, нельзя разжигать костры в лесу.

Картинка с правилом прикрепляется на магнитную доску.

Заключительная часть (рефлексивный этап)- 5 минут.

Все задания мы выполнили, и Волшебный лес вернул мне фонарик.

Кто расскажет, какие правила поведения в лесу мы вспомнили? (выслушиваем ответ 1 ребёнка (по картинкам с указкой у доски)).

Воспитатель: Умница!

В какое бы время года, эколята, вы не оказались в лесу, соблюдайте правила поведения в лесу! (воспитатель обращает внимание на плакат «Круглый год – защищаем природу!»).

Понравилось вам наше путешествие по Волшебному лесу? Выберите того снеговичка (грустного или веселого), который соответствует вашему настроению и объясните свой выбор (дети выбирают и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по Волшебному лесу. Вы были внимательными, старательными, настоящими знатоками правил поведения в лесу. Спасибо Вам!

Давайте попрощаемся. Вы ничего не забыли? (дети отвечают и забирают мешок с мусором).

До свидания!

(Воспитатель и дети прощаются и уходят из зала).


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!