Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»
г. Коряжма, Архангельская область
Конспект НОД по математике
в подготовительной группе
Тема: «Мы - спасатели»
подготовила
Шевелева Наталья Витальевна
воспитатель
Коряжма, 2018
Цель :
закрепить умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями.
Упражнять в составлении и решении арифметических задач.
Закреплять умение делить предмет на 2, 4 и 8 частей.
Закреплять знания последовательности дней недели.
Материал: флажок, фланелеграф или магнитная доска, стрелки-указатели направления; раздаточное: 2 полоски бумаги, ножницы, клей, клеёнки, кисточки, подставки для кисточки, салфетки.
Ход: Дети встают в круг. Воспитатель передаёт детям флажок и называет один из дней недели. Дети должны передавать флажок друг другу и называть последующие дни недели в правильном порядке.
Воспитатель: ребята, есть много профессий, в которых необходимо уметь быстро и правильно ориентироваться в пространстве. Представителями такой профессии являются спасатели. Ребята, кто такие спасатели?
Дети: это люди, которые спасают людей, попавших в беду.
Воспитатели: дети, а что должны уметь делать спасатели?
Дети: спасатели должны помогать попавшим в беду, уметь оказывать медицинскую помощь, тушить пожары, водить машины, быстро добираться до места происшествия.
Воспитатель: а что помогает спасателям быстро добираться до места происшествия?
Дети: пожарная машина, карты, схемы.
Воспитатель: какой знак указывает напраление движения?
Дети: стрелка.
Воспитатель: дети, как показать стрелкой, что надо двигаться вперёд или назад?
Дети: разворачивают стрелку, куда указывает воспитатель.
Воспитатель: сейчас я покажу вам ещё один знак (показывает на фланелеграфе). Это стрелка, но не прямая, а согнутая посередине. Как вы думаете, что показывает такая стрелка?
Воспитатель: ребята, эта стрелка показывает, что дойдя до этого места, нужно сделать поворот. Конец стрелки указывает, в какую сторону нужно повернуть. Ставят такие стрелки на перекрёстках или, если в этом месте нужно свернуть с основного направления.
Физкультминутка:
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз, два, три – не отставай (повороты в стороны)
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку(приседания)
А теперь поднимем руки,
И опустим их рывком,
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте.
Воспитатель: дети, спасателям для спасения людей часто приходиться использовать верёвки и лестницы. Я предлагаю вам изготовить макет лестницы для спасателей. У вас на столах лежат 2 узкие полоски – это основа лестницы, её пока трогать не надо. Возьмите широкую полоску бумаги, её нужно разделить на 8 частей.
-Дети, как разделить полоску на 8 одинаковых частей? ( сложить полоску пополам и разрезать по линии сгиба на 2 части, затем каждую часть сложить пополам и разрезать. Получиться 4 части. Каждую из 4 частей сложить пополам и разрезать. Получиться 8 частей.
-Сколько ступенек будет на вашей лестнице?
Дети: будет 8 ступенек.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть?
Дети: на прямоугольник.
Воспитатель: из этих прямоугольников мы сделаем ступени лестницы. Положите перед собой узкие полоски, разложите на них прямоугольники на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь аккуратно приклейте ступеньки к основаниям лестницы.
Список использованной литературы
Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.
Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.
Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.
Голицина Н.С. конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа. Интегрированный подход. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 с.