СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Мы - спасатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети встают в круг, передают друг другу флажок и называют дни недели попорядку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Мы - спасатели»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область















Конспект НОД по математике

в подготовительной группе

Тема: «Мы - спасатели»
















подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2018



Цель :

  1. закрепить умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями.

  2. Упражнять в составлении и решении арифметических задач.

  3. Закреплять умение делить предмет на 2, 4 и 8 частей.

  4. Закреплять знания последовательности дней недели.

Материал: флажок, фланелеграф или магнитная доска, стрелки-указатели направления; раздаточное: 2 полоски бумаги, ножницы, клей, клеёнки, кисточки, подставки для кисточки, салфетки.

Ход: Дети встают в круг. Воспитатель передаёт детям флажок и называет один из дней недели. Дети должны передавать флажок друг другу и называть последующие дни недели в правильном порядке.

Воспитатель: ребята, есть много профессий, в которых необходимо уметь быстро и правильно ориентироваться в пространстве. Представителями такой профессии являются спасатели. Ребята, кто такие спасатели?

Дети: это люди, которые спасают людей, попавших в беду.

Воспитатели: дети, а что должны уметь делать спасатели?

Дети: спасатели должны помогать попавшим в беду, уметь оказывать медицинскую помощь, тушить пожары, водить машины, быстро добираться до места происшествия.

Воспитатель: а что помогает спасателям быстро добираться до места происшествия?

Дети: пожарная машина, карты, схемы.

Воспитатель: какой знак указывает напраление движения?

Дети: стрелка.

Воспитатель: дети, как показать стрелкой, что надо двигаться вперёд или назад?

Дети: разворачивают стрелку, куда указывает воспитатель.

Воспитатель: сейчас я покажу вам ещё один знак (показывает на фланелеграфе). Это стрелка, но не прямая, а согнутая посередине. Как вы думаете, что показывает такая стрелка?

Воспитатель: ребята, эта стрелка показывает, что дойдя до этого места, нужно сделать поворот. Конец стрелки указывает, в какую сторону нужно повернуть. Ставят такие стрелки на перекрёстках или, если в этом месте нужно свернуть с основного направления.

Физкультминутка:

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз, два, три – не отставай (повороты в стороны)

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку(приседания)

А теперь поднимем руки,

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте.

Воспитатель: дети, спасателям для спасения людей часто приходиться использовать верёвки и лестницы. Я предлагаю вам изготовить макет лестницы для спасателей. У вас на столах лежат 2 узкие полоски – это основа лестницы, её пока трогать не надо. Возьмите широкую полоску бумаги, её нужно разделить на 8 частей.

-Дети, как разделить полоску на 8 одинаковых частей? ( сложить полоску пополам и разрезать по линии сгиба на 2 части, затем каждую часть сложить пополам и разрезать. Получиться 4 части. Каждую из 4 частей сложить пополам и разрезать. Получиться 8 частей.

-Сколько ступенек будет на вашей лестнице?

Дети: будет 8 ступенек.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть?

Дети: на прямоугольник.

Воспитатель: из этих прямоугольников мы сделаем ступени лестницы. Положите перед собой узкие полоски, разложите на них прямоугольники на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь аккуратно приклейте ступеньки к основаниям лестницы.













Список использованной литературы

  1. Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.

  2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.

  4. Голицина Н.С. конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа. Интегрированный подход. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 с.