СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математика-Заниматика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать элементарные математические представления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математика-Заниматика".»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математика-Заниматика».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закреплять пространственные отношения, развивать внимание, умения выполнять учебную задачу, ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закреплять понятия: один-много;

- Уметь соотносить цифру с количеством предметов;

- Выкладывать из счетных палочек фигуры;

- Закреплять навыки сложения.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре.

В: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, я предлагаю вам отправиться в очень интересную страну, которая называется Математика-Заниматика.

Как вы думаете, что это за страна такая? Ответы детей. В ней изучают цифры, фигуры геометрические, играют в математические игры.

В: Правильно. Ребята, а вы хотите стать умными математиками и все, все знать и уметь. Дети: Да.

В: Тогда отправляемся в путь. Встаем в круг паровозиком и поехали.

В: Вот мы оказались на лесной полянке в стране Математики-Заниматики. И нас кто-то уже встречает. Это же Белочка. И у нее для нас есть интересное задание.

Обратите внимание на полянку и что на ней растет. Назовите.

Дети: Гриб, цветок, ель, береза. Скажите ,что растет между грибом и елью? (Цветок).

Что растет справа от ели? (береза). Что растет слева от цветка? (гриб).

Между чем растет ель? (Между цветком и березой).

В: Молодцы, задание Белочки выполнили правильно. Идем дальше (дети садятся за столы). А тут нас встречает Зайчик. И у него для нас тоже задание. Ну что ребята, выполним? Да.

Игра «Кто самый внимательный».

В: Я буду выставлять на доске геометрические фигуры в ряд. Вы должны запомнить в каком порядке они расположены и какие фигуры. Когда вы закроете глаза, я уберу одну фигуру. Вам нужно угадать и назвать какой фигуры не стало.

В: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и все правильно называли.

Я думаю, Зайчику понравилось играть с вами в эту игру.

В: Отправляемся дальше. Те перь мы встречаем Ежика. У него для нас тоже задание.

Он принес интересную картинку. Ребята, что на ней изображено?

Отгадайте загадку: По небу лебедь черный, рассыпал чудо-зерна? (звезды на небе)

Круглолица, белолица, во все зеркала глядится. (луна)

Ребята, сколько на небе звезд? (много) А луна? (одна)

О чем можно еще сказать «много»? О чем можно сказать «Один, одно, одна»?

Сколько звезд на ясном небе?

Сколько колосков в полях?

Сколько песенок у птицы?

Сколько листьев на ветвях?

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

В: Ребята, пора нам размяться как следует и сделать зарядку:

Утром по лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки,

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

В: Молодцы, ребята! К нам прилетела умная Сова- Большая голова. Она хочет проверить знаете ли вы цифры до 10.

Я буду показывать определенное количество предметов, а вы соответствующую цифру.

Сова, очень рада, что вы знаете все цифры. Молодцы!

И еще она предлагает поиграть со счетными палочками.

Выложите из счетных палочек: квадрат, флажок, домик, лодочку, кораблик.

А теперь выложите свои варианты. И посмотрим что получится у вас.

Молодцы! Сколько интересного вы придумали.

В: Ребята, к нам пришел Лисенок с новой игрой. Она называется «Муха».

По моей инструкции вы будете передвигать Муху по клеточкам таблицы.

Муха в левом нижнем углу, перемещается на клетку вверх, на клетку вправо, на клетку вниз, на клетку влево…..

В: Какие вы ребята молодцы вы хорошо ориентируетесь на листе в клетку. Лисенок вас хвалит.

В: А еще, к нам пришел Мишка и приготовил для вас новое задание.

Сложить картинки из первого мешка и из второго вместе. В первом мешке Цветок и флажок – это первая часть, из чего состоит вторая часть? (рыбка). Что получится в сумме, если мы сложим две части? (цветок, флажок и рыбка). Изменится ли целое если поменять местами части, давайте проверим. В первой части теперь рыбка, а во второй – цветок, флажок. Что получается в сумме? Что заметили? Получается та же сумма. Если части меняются, то сумма остается та же.

В: Молодцы ребята, справились с заданием Мишки. Ну что ребята, вам понравилось в стране Математики-Заниматики? Что для вас было трудным заданием или наоборот легким? Ответы детей. Я думаю, что из вас вырастут умные математики или ученые!