СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе ДОУ "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать представления детей о семье. Понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе ДОУ "Моя семья"»



Конспект НОД



по нравственно-патриотическому воспитанию



во 2-й младшей группе



«Моя семья»























Воспитатель ДОУ № 4 Неткачева И. В.

г. Майкоп, Республика Адыгея







Программное содержание:

1.Закрепить понятия : « Имя» и «Фамилия»

2.Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

3.Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.Развивать умение выражать свои чувства ( радость, нежность и т. д.).

5.Вовлекать детей в разговор, развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.



Методы и приемы:

Игровойсюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Словесный- беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово ( загадки, стихи, потешки ).

Наглядный – показ иллюстраций.

Интеграция областей:

коммуникация, познание, физкультура, чтение художественной литературы.

Материалы:

Демонстрационный – ростовая кукла, домик барби, модели членов семьи сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.

Раздаточный материал - сердечки из картона.

Организация деятельности детей:

групповая



Предварительная работа:

Беседы на тему – « Я и моя семья»; «Животные и их детеныши»; «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание – иллюстраций, игрушек о животных и птицах, картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы – Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», разучивание потешек.

Игровые ситуации – «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали».

Дидактические игры – «Чей малыш», «Назови ласково», Мамины помощники», «Здравствуйте ребята».

Сюжетно-ролевые игры – «Дочки – матери».

Подвижные игры – «Курочка – хохлатка».

Пальчиковые игры – «Ладушки», «Моя семья», «Дом».



Ход занятия:

Восп-ль:- «Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:- «Здравствуйте! С добрым утром!»

Восп-ль:- «А теперь я с Вами еще раз поздороваюсь.»


Игра «Здравствуйте ребята!»

Восп-ль:- « Здравствуйте ребята!»

Вы, ребята, котята?

Дети:- «Нет».

Дети:- «Нет».

Восп-ль:- « Здравствуйте ребята!»

Вы, ребята, козлята?».

Дети:- «Нет».

Восп-ль:- « Здравствуйте ребята!»

Вы, ребята, посята?»

Дети:- «Нет».


Восп-ль:- «А кто вы? У Вас есть имя, фамилия?»

Дети:- «Да».

Восп-ль:- «Ну дети не молчите и скорей их назовите!»


Дети называют свои имя и фамилию, передавая мяч друг другу.


Восп-ль:- «Теперь мы знаем, что Вы не козлята, не котята; а дети, у которых есть имя и фамилия. Садитесь на стульчики.»


Восп-ль:- «Ребята! Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте –ка его рассмотрим, повторяйте за мной.»


Пальчиковая игра «Дом».

Восп-ль:- «У дома есть крыша ( руки треугольником над головой ).

У дома есть окно ( показывает с помощью пальцев треугольник )

У дома есть дверь ( ладони перед грудью ).

А в двери есть замок ( скрестили пальцы ладони в кулак ).

Кто его открыть бы смог? ( покружили сцепленными в замок

пальцами )

Тук-тук-тук , открывайте я вам друг! ( кулачки стучат по ладони )

Что-то никто не открывает, постучу еще разок! ( стучит в дверь

дома , выходит кукла Маша ).

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь

в нем?»

Маша:- «Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение и узнайте:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это все мояяя….»

Дети:- «Семья!!!».


Маша:- «Правильно! Молодцы! Я живу в этом доме со своей семьей.» Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело нам и интересно.

Мы гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.


Восп-ль:- «А ты знаешь , Маша, у каждого из ребят тоже есть семья! Правда ребята?


Дети:- «Да.»



Восп-ль:- «Сейчас о ней они тебе расскажут. Присаживайся, Маша.»


1-й ребенок:- «Кто Вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет.»

2-й ребенок:- «В мире нет ее родней,

Справедливей и добрей,

Это кто? Скажите прямо!

Ну конечно, этооо…»

Дети:- «Мама!!!»


Восп-ль:- «Правильно, мама! ( выкладывает на мольберт картинку мамы )

Вы любите свою маму?

Дети:- «Да.»


Восп-ль:- «Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок у меня есть.»

Давайте поиграем в игру и сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а Вы называйте ласковые слова для мамы, слова будут лететь в него и наполнять его.»


«Когда мама обнимает, целует Вас, жалеет. Она какая?»


Дети:- «Ласковая, добрая, милая, нежная.»


Восп-ль:- «Когда мама модно одевается. Какая она?


Дети:- «Красивая.»


Восп-ль:- «Когда мама улыбается, смеется. Какая она?»


Дети:- «Веселая.»


Восп-ль:- «Если Вы маму любите, какая она?»


Дети:- «Любимая.»


Восп-ль:- «Когда мама заботиться о Вас. Она какая?


Дети:- «Заботливая.»


Восп-ль:- «Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?


Дети:- «Трудолюбивая, хозяйственная.»


Восп-ль:- «Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.»


Восп-ль:- «Ребята, мама хозяйственная потому что она делает много дел.

Давайте покажем Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам действие,

а Вы называете его, и показываете Маше.


Игра - имитация « Что умеет делать мама»

- мыть посуду

- варить суп, компот, кашу

- стирать

- вытирать пыль

- мыть полы

- гладить

- дочке косички заплетать


Восп-ль « Как Вы думаете, мама устает ?» Маме нужно помогать? Вы маме помогаете? ( дети отвечают )

Молодцы, Вас можно назвать помощниками!»

Я прочитаю Вам стихотворение , а Вы должны подсказать кукле Маше о ком оно.

Может он в футбол играть,

Может книжку Вам читать,

Может рыбу он ловить.

Кран на кухне починить

Для тебя всегда герой

Самый лучший ( папа ) твой

Молодцы! Конечно, это папа (на мольберте выкладывает, картинку папы) Давайте покажем Маше , что умеет делать папа.»

Игра - имитация « Что умеет делать папа»

-пилить ( джик – джик ),

- дрова рубить (руки в замке , махи руками)

- забивать гвозди ( тук- тук)

- водить машину ( имитация поворота руля ) Восп – ль :- « А теперь откроем сундучок и положим туда ласковые слова для папы.

Папа какой?»

Дети:- « Смелый, умелый, заботливый, красивый, веселый, сильный.»


Игра « Кому что подходит ?» В обруче лежат предметы , мальчики выбирают предметы ,которые подходят для папы, а девочки те , которые подходят для мамы и складывают в корзинки.

Восп-ль:- «Молодцы ! Ребята, а у кого есть бабушка ? (ответы )


Восп – ль : « Бабушка это чья мама ? Давайте поиграем и покажем Маше за что мы любим бабушек.

Приготовьте свои ладошки .»


Игра « Ладушки»

Восп-ль:- «Ладушки , ладушки

Где были ? У бабушки ! ( хлопают в ладоши )

А у бабушки ладони добрые – предобрые ( поглаживают каждую

Ладошку ).

Все работали ладони долгими годами ( постукивают кулачками )

Пахнут добрые ладони блинами , пирогами (подносят ладони к лицу , принюхиваются)

По голове тебя погладят добрые ладони ( поглаживают себя )

И с любой печалью сладят теплые ладони.» (трут ладони друг о друга ,гладят

щеки )

Восп-ль:- «Ладушки . ладушки

Где были ? У бабушки ( хлопают в ладоши )

Какие же ладони у бабушки ? (ответы )

Восп – ль : « Давайте для бабушки в сундучок сложим ласковые слова.

Бабушка какая ? (ответы детей )


Восп-ль:- «Ребята , у кого есть дедушка ? Дедушка это чей папа ? ( ответы детей )

Вы любите своего дедушку ? Давайте для дедушки соберем ласковые слова в сундучок.

-дедушка может , что – то смастерить , починить , значит он какой?(ответы)

-дедушка может сказку почитать , поиграть с вами. Значит он какой ?( добрый , заботливый )

-дедушка долго живет много знает. Значит он какой ? (мудрый , умный )

Да , ребята , дедушка и бабушка самые старшие в семье , поэтому их нужно уважать , помогать им !

Давайте вспомним для кого мы собрали в этом сундучке ласковые слова ?

( ответы детей )


Восп – ль:- « Ребята , в семье еще бывают братья и сестры , и лучше семьи ничего не бывает ( на мольберте появляются картинки братьев , сестер )

У многих из вас есть тоже братья и сестры .

Как должны жить друг с другом дети в семье ?( ответы )

Восп – ль :» Должны жить дружно , не ссориться , не драться , делиться игрушками , сладостями .

Восп-ль:- «Ребята, Вы знаете, что поступки детей могут радовать и огорчать Вашу семью. Выходите в круг.»


Игра «Радость и огорчение.»

Восп-ль:- «Я буду называть поступки, если поступки радуют Вашу семью – Вы хлопаете в ладоши, если огорчают – топаете.»:

_ Вы съели всю кашу. ( хлопают )

_ Вы подрались с другом ( топают )

_ Разбросали все игрушки ( топают )

_ Помогли маме мыть посуду ( хлопают )

_ Порвали книжку ( топают )

_ Нарисовали в подарок красивый рисунок ( хлопают )

_ Отбирали у друзей игрущки ( топают )

_ Научились сами одеваться ( хлопают )

_ Убегали от взрослых ( топают )

_ Покормили кошечку ( хлопают )

_ Со взрослыми научились здороваться ( хлопают ).


Восп-ль:- «Вижу, что Вы знаете какие поступки хорошие, а какие могут огорчить Ваших близких. Надеюсь, что Вы будете совершать только хорошие поступки!»


Восп-ль:- «Ребята , у каждого из вас есть крепкая и дружная семья .Как мы это покажем? Давайте поиграем с семьей пальчиков.»

Пальчиковая игра «СЕМЬЯ»

Восп-ль:- Этот пальчик дедушка

-Этот пальчик бабушка

- Этот пальчик папочка

- Этот пальчик мамочка

- Этот пальчик я

Вот и вся моя семья !

Восп – ль : « А теперь откроем наш волшебный сундучок. Ребята , смотрите произошло чудо - каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги )

Сейчас я раздам сердечки , а Вы вечером подарите своей семье , и еще кому хотите , при этом обязательно скажите ласковые слова , которые мы сегодня собирали в сундучок .


Маша : «Ребята , мне очень понравилось в гостях у Вас. Я рада , что у каждого есть семья . А теперь мне пора домой , ведь в гостях хорошо , а дома лучше . Дома ждет меня моя семья !

До свидания !