СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «Домашние животные и безопасность при общении с ними»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «Домашние животные и безопасность при общении с ними»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «Домашние животные и безопасность при общении с ними»»

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: «Домашние животные и безопасность при общении с ними»


Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. 1. Научить детей понимать состояние и поведение животных. 2.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

4. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, карточки со словами – действиями животных, картинки с изображением опасных ситуаций при общении с домашними животными.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик).

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит лето, начнутся каникулы. Кто-то поедет в деревню, летний лагерь, на дачу, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. Как вы проведете лето? (Выслушать ответы детей).

- Чтобы лето прошло интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

Послушайте загадки:

  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

  • Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей).

- Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).

- Бывает ли такое, что у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

- Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут? (На улице).

- Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)

- Почему? (Ответы детей).

- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны, чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Физ. минутка: давайте покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

- Почему собаки бывают злыми?

- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить).

-Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками:

№ 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

№ 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

№ 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

№ 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

№ 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

№ 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

№ 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

№ 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

№ 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

Воспитатель: Давайте поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

№ 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

№ 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

№ 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Физ. минутка. «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

- Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? (Выслушиваются ответы детей).

№ 13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

- Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей). Нам даёт здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

№ 14. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

№ 15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

Итог занятия:

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

- Чем можно помочь бездомным животным?

- В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!