Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по оригами в старшей группе с использованием И.К.Т.
« Собачка Туся»
Составила:
воспитатель
Поспешина С.И.
Бокситогорск
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
Речевая задача: обобщить конкретное представление о домашних животных, продолжать учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, мяч.
Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.
Ход НОД:
1. Воспитатель: «У меня есть к вам вопрос:
- Кто испачкал рот и нос?
- Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая.
Подскажите мне друзья
Как зовут её…(свинья).
Игра «Кто лишний?»
На экране изображения козы, овцы, коровы, лошади, медведя.
Вопрос: «Кто в этой группе животных лишний и почему?»
(Лишний медведь, остальные животные домашние)
2. Игра «Узнай по описанию. Кто я?»
- У меня хороший нюх, быстрые ноги, дом сторожу. Кто я?
- У меня мягкие, пушистые лапки, а в лапках царапки. Кто я?
- У меня чудо-грива, хвост длинный, копыта. Кто я?
- У меня рога, крутые бока, вымя, хвост метёлка. Кто я?
- У меня нос пятачком, хвостик крючком. Кто я?
- У меня рога, но я не бык, с бородою, но не старик. Кто я?
- Я комочек пуха, прыгаю ловко, грызу морковку, длинноухий, но не заяц. Кто я?
(По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение животного)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно.
А теперь скажите, как называются все эти животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему они называются домашними?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком; не боятся человека, он их кормит, поит, строит жильё, лечит. (После ответа детей на экране появляются картинки).
Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные человеку?
Дети: Корова даёт молоко, сметану; лошадь перевозит грузы; овца даёт шерсть, собака сторожит дом.
3.Воспитатель: А сейчас физкультминутка:
« Бегал по двору щеночек,
Видит пирога кусочек,
Под крыльцо залез и съел,
Развалился, засопел»
4. Воспитатель: А у меня для вас есть ещё одна загадка:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
На экране появляется изображение мышки.
Воспитатель:
- Ребята, а мышь какое животное, домашнее или дикое?
- Где она живёт?
Дети:
- Мышка живёт в норке.
Воспитатель:
-Боится ли она человека?
Дети:
- Она боится человека?
Воспитатель:
- Заботится ли о ней человек?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Приносит мышка пользу человеку?
Дети:
- Нет.
(Закрепляются знания детей по существенным признакам о домашних животных)
Воспитатель:
- Мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
5.Воспитатель: И ещё одна загадка:
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Воспитатель показывает образец собачки, которая сделана в технике оригами.
- Ребята, я предлагаю вам сделать собачку, которую зовут Туся.
- Прежде, чем мы с вами будем собачку, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: « Котята»
«У кошечки нашей есть десять котят.
Сейчас все котята по парам стоят.
Два – толстых,
Два – ловких,
Два – длинных,
Два – хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых».
Выполнение работы.
Способ складывания собачки:
Собачку будем делать из двух квадратов. Маленький - для головы, большой – для туловища. Берём маленький квадрат.
- Сложите треугольник, опустите два уголка вниз. Это ушки собачки.
Третий уголок уберём внутрь.
- Возьмите большой квадрат, сложите треугольник, поднимите один уголок – это будет хвостик. Склеиваем голов и туловище, склеиваем ушки. Рисуем глазки, носик, язычок. Вырезаем ножки.
Воспитатель:
- Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?
Дети:
- Собачку.
Воспитатель:
- О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети:
- О домашних животных.
Воспитатель:
- Что было трудным для вас?
- Вам понравилось занятие?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Вы все были молодцы и справились с заданием.

-