СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по оригами с использованием ИКТ в старшей группе. Собачка Туся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие было подготовлено для детей старшей группы. Занятие подготовлено с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по оригами с использованием ИКТ в старшей группе. Собачка Туся"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»













Конспект непосредственной образовательной деятельности

по оригами в старшей группе с использованием И.К.Т.

« Собачка Туся»







Составила:

воспитатель

Поспешина С.И.











Бокситогорск

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

Речевая задача: обобщить конкретное представление о домашних животных, продолжать учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, мяч.

Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

Ход НОД:

1. Воспитатель: «У меня есть к вам вопрос:

- Кто испачкал рот и нос?

- Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая.

Подскажите мне друзья

Как зовут её…(свинья).

Игра «Кто лишний?»

На экране изображения козы, овцы, коровы, лошади, медведя.

Вопрос: «Кто в этой группе животных лишний и почему?»

(Лишний медведь, остальные животные домашние)

2. Игра «Узнай по описанию. Кто я?»

- У меня хороший нюх, быстрые ноги, дом сторожу. Кто я?

- У меня мягкие, пушистые лапки, а в лапках царапки. Кто я?

- У меня чудо-грива, хвост длинный, копыта. Кто я?

- У меня рога, крутые бока, вымя, хвост метёлка. Кто я?

- У меня нос пятачком, хвостик крючком. Кто я?

- У меня рога, но я не бык, с бородою, но не старик. Кто я?

- Я комочек пуха, прыгаю ловко, грызу морковку, длинноухий, но не заяц. Кто я?

(По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение животного)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно.

А теперь скажите, как называются все эти животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком; не боятся человека, он их кормит, поит, строит жильё, лечит. (После ответа детей на экране появляются картинки).

Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Дети: Корова даёт молоко, сметану; лошадь перевозит грузы; овца даёт шерсть, собака сторожит дом.

3.Воспитатель: А сейчас физкультминутка:

« Бегал по двору щеночек,

Видит пирога кусочек,

Под крыльцо залез и съел,

Развалился, засопел»

4. Воспитатель: А у меня для вас есть ещё одна загадка:

В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка)

На экране появляется изображение мышки.

Воспитатель:

- Ребята, а мышь какое животное, домашнее или дикое?

- Где она живёт?

Дети:

- Мышка живёт в норке.

Воспитатель:

-Боится ли она человека?

Дети:

- Она боится человека?

Воспитатель:

- Заботится ли о ней человек?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Приносит мышка пользу человеку?

Дети:

- Нет.

(Закрепляются знания детей по существенным признакам о домашних животных)

Воспитатель:

- Мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

5.Воспитатель: И ещё одна загадка:

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)



Воспитатель показывает образец собачки, которая сделана в технике оригами.

- Ребята, я предлагаю вам сделать собачку, которую зовут Туся.

- Прежде, чем мы с вами будем собачку, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: « Котята»

«У кошечки нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят.

Два – толстых,

Два – ловких,

Два – длинных,

Два – хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых».



Выполнение работы.

Способ складывания собачки:

Собачку будем делать из двух квадратов. Маленький - для головы, большой – для туловища. Берём маленький квадрат.

- Сложите треугольник, опустите два уголка вниз. Это ушки собачки.

Третий уголок уберём внутрь.

- Возьмите большой квадрат, сложите треугольник, поднимите один уголок – это будет хвостик. Склеиваем голов и туловище, склеиваем ушки. Рисуем глазки, носик, язычок. Вырезаем ножки.

Воспитатель:

- Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?

Дети:

- Собачку.

Воспитатель:

- О ком мы сегодня с вами говорили?

Дети:

- О домашних животных.

Воспитатель:

- Что было трудным для вас?

- Вам понравилось занятие?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вы все были молодцы и справились с заданием.





 









-