Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи «Мой папа» в группе раннего возраста»
Конспект НОД по развитию речи
«Мой папа»
Цели: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: Игрушки: цыпленок, петушок; предметные и сюжетные картинки по теме
Ход занятия.
Воспитатель: В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.
Воспитатель: А кто твой папа? Цыпленок: Я не помню, как его зовут.
Цыпленок начинает тихонько плакать.
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
Игра «Чей папа?»
Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.
Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли медведь быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у медведя? Аналогично выставляются картинки гуся, кота, последняя картинка петух. После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, А теперь я покажу вам картинки, какие дела в доме может делать только папа?
Воспитатель выставляет сюжетные картинки: папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол.
Игра «Дует ветер». На слова «Дует ветер на …» дети поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево.
Воспитатель: Давайте покажем Петушку, как папа делает работу, и как вы ему помогаете.
Игра-имитация со звукоподражанием.
Пилить – джик - джик. Забивать гвозди – тук - тук. Строгать – чик – чик. Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап. Подводит итог.