Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы
«Сундучок сказок»
Задачи:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Пособия:
Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц».
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Курочка ряба» «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит»,
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
«Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).
Ход занятия:
Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
Воспитатель:
Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел
Ежик нам принес сундучок и плачет ,там все сказки перепутались . Давайте посмотрим, что в нем...
(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же в нем?... (Я открываю сундук. Достаю игрушки бибабо - Мышку и Лягушку из сказки «Теремок»).
- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей - Мышка – норушка, Лягушка – квакушка).
- А из какой сказки? (ответы детей – «Теремок»).
- Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке? (ответы детей -
Зайка – побегай-ка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка).
- Ребята, посмотрите что это? Достаю три тарелочки (большая, поменьше, и маленькая).
- Вы узнали эту сказку? Как она называется? (ответы детей - «Три медведя»
А эти герои, из какой сказки? Достаю козу и волка.
- Вам знакома эта сказка? Как она называется? (ответы детей - «Волк и семеро козлят».
- Назовите героев этой сказки! (ответы детей - Мама коза, волк, семеро козлят).
- Ребята, а где все эти герои сказок живут? (ответы детей – в лесу)
- Предлагаю детям смоделировать сказку «Теремок». Помогаю эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. В случае затруднения начинаю фразу, а дети её заканчивают.
- Вы были внимательными, ежик веселый и в сундучке его порядок, старались правильно говорить. Вы молодцы! Ежик достает из сундучка медали каждому ребенку.