СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы . Тема: «Сундучок сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы

 «Сундучок сказок»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Пособия:

Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц».

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Курочка ряба» «Теремок» Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Прослушивание аудиозаписей сказок. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы . Тема: «Сундучок сказок»»

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы

«Сундучок сказок»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.

Пособия:

Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц».

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Курочка ряба» «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит»,
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
«Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Ход занятия:

Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Воспитатель:

Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел

Ежик нам принес сундучок и плачет ,там все сказки перепутались . Давайте посмотрим, что в нем...

(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же в нем?... (Я открываю сундук. Достаю игрушки бибабо - Мышку и Лягушку из сказки «Теремок»).

- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей - Мышка – норушка, Лягушка – квакушка).

- А из какой сказки? (ответы детей – «Теремок»).

- Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке? (ответы детей -

Зайка – побегай-ка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка).

- Ребята, посмотрите что это? Достаю три тарелочки (большая, поменьше, и маленькая).

- Вы узнали эту сказку? Как она называется? (ответы детей - «Три медведя»

А эти герои, из какой сказки? Достаю козу и волка.

- Вам знакома эта сказка? Как она называется? (ответы детей - «Волк и семеро козлят».

- Назовите героев этой сказки! (ответы детей - Мама коза, волк, семеро козлят).

- Ребята, а где все эти герои сказок живут? (ответы детей – в лесу)



- Предлагаю детям смоделировать сказку «Теремок». Помогаю эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. В случае затруднения начинаю фразу, а дети её заканчивают.

- Вы были внимательными, ежик веселый и в сундучке его порядок, старались правильно говорить. Вы молодцы! Ежик достает из сундучка медали каждому ребенку.