СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Овощи и фрукты"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Овощи и фрукты"»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»


Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель-

ности.

Задачи:

  • упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

  • учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого

  • слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

  • прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо-

рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая,

фруктовая.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте-

ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова

«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! (стук в дверь)

- Ребята, а кто к нам пришел? (Показываю куклу)

- Ребята, посмотрите, Настя сегодня пришла к нам с конвертом.

- Хотите узнать, что в конверте?

Основная часть.

- Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой

загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).

  1. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан).

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом

назвать то, что вы видите на картинках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их

сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

- Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы


Схема описания и сравнения овощей и фруктов

Цвет

Форма

Вкус





Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом

дети, 4‐5 человек.

Воспитатель: - Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто

купил фрукты к левой.

Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: - У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже

разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель: - Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что

в левую?

- Ребята, а где растут овощи?

- Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

Физминутка «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом).

(Имитация действий).

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково.

Воспитатель: огурец – огурчик

помидор – помидорчик

капуста – капустка

- Молодцы!

- Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображе-

нием овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель:

  • один мандарин

  • одно яблоко

  • один гранат

  • один ананас

  • одна груша

Дети:

  • много мандаринов

  • много яблок

  • много гранат

  • много ананасов

  • много груш

Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» (карточки или картинки на экране).

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Слива перец, помидор

Воспитатель:

- Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

- Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].

- Молодцы!

Воспитатель: - Где растут овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят

овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Ответы детей.

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель.:

- Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

Помогли нашей Насте.

Итог занятия.

Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно

и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного

трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.










Список литературы

1. С.А. Васильева Рабочая тетрадь по развитию речи для дошкольников. –

2002.

2. Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. Сост.

О.И. Бочкарева и т.д. – Волгоград: «Корифей», с. 26.

3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т.И. Петрова; Е.С. Петрова. – с. 17.

4. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

5. Г.Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников»