СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию "Подснежники-первоцветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию "Подснежники -первоцветы".Рекомендован для педагогов и воспитателей ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию "Подснежники-первоцветы"»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы»


Возраст: Подготовительная группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Подснежники –первоцветы»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Обучающая программа:

Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, Якутск, 2009 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.


Изобразительная деятельность и художественной труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт.сост.О.В.Павлова-Волгоград:Учитель,2010.-202с


Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.



Задачи:


Образовательные:

- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой .

- формировать творческие способности детей.

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

Развивающие :

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами ,связную речь и образные представления .

- умение выделять главное , отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать ,способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;

-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника .

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности , формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

-совершенствовать эмоциональную отзывчивость


Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, слайдов


Активизация и обогащение словарного запаса: проталина ,лепестки, рыхлый,лазурный, первоцветы,экология.


Материал: альбомные листы, гуашь ,акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, палитра, кисти(жесткая и мягкая) , стаканчики с водой, салфетки, пробники. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран,ноотбук ,зеленая ткань.


Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне ,о подснежниках; чтение произведений сказки С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники»



Индивидуальная работа: Активизировать речь Коли .З, Максима В.



Ход непосредственно- образовательной деятельности :


I часть.

Вводная -3 минуты



Организационный этап:


Дети встают по кругу.

Ритуал " Приветствие".

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево , право.

Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка .


Воспитатель: Дети , какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться .


Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).

Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву .Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся ? Нет не рано ,пора - пора запели птицы ".


Воспитатель :Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались ? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел , стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .



Основная часть -20мин


Воспитатель: Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок ,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?

Дети : На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Дети послушайте , стихи о таком необыкновенном цветке:


Будь- то нарисован мелом,

Из под снега ,наконец,

Вылез он вберете белом ,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал ?

Я ведь беленький подснежник!


Г. Виеру


Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник ?

Дети : в берете белом ; удалец ,растёт прямо из под снега , смелый не боится холода ; нежные подснежники мир весь радуют .

Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям ? Что в нём необычного?

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра , но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).

Просмотр слайдов

Воспитатель :

Посмотрите дети, какие виды подснежников бывают. И какого цвета подснежники растут у нас в Якутии?(желтого, голубого ,фиолетового ,белого)

Физкультминутка :

Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.



Воспитатель:

Предлагаю вам нарисовать дети, подснежники посмотрите, а чем же мы будем рисовать ? Перед вами лежат разные виды материала. Выберите сами, какой краской будете рисовать .А сейчас покажу вам приемы рисования Показ приемов рисования подснежника .Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска?

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.


Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.

 Воспитатель: Перед вами полянка ,несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась  красивая чудесная поляна  цветов ,Вот этот цветок волшебный ,этот интересный ,вот этот красивый ,аккуратный ,и т.д

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой ,сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву и у меня их будет целая корзина ".

Воспитатель: Ребята, скажите , а можно ли их рвать?

Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день ,когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Девочка: Хорошо дети я поняла ,что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?

Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить .До свидания!

Заключительная часть-3 мин

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой .Этот год в России обьявлен Годом Экологии. Мы должны беречь природу и красоту нашей Якутии ,обратить внимание на экологические проблемы ,загрязнение окружающей среды.

Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы; если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное . а кому было совсем трудно - грустное солнышко .

( дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!