СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  - развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков. - воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.  - познакомить детей с красками желтого и синего цвета

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Золотая осень"»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Золотая осень

Рисование на тему "Золотая осень"

Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи: 
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку. 
Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, синий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).
2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Дети исполняют танец «Осенние листочки» (музыка ).
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".


Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение - 
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. 
(Е. Пименова)
Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ.
Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям:
Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,
средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на 
Том – том – том – том! полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами 
Тим – тим – тим – тим! обеих рук по плечам, по ногам, по полу.
Тик – тик – тик – тик! 
Тип – тип – тип – тип! 
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.


Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. 
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья. 


Кто это? – птички. А давайте поиграем с нашими птичками.
Музыкальная игра: «Птички и собака» (играет музыка).
Вот летали птички
Птички – невелички.
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают по участку врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели,
Клюю – клюю – клюю – клюю.
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили,
Чтобы были чище,
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
Воспитатель: Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем, оформим наши красивые осенние деревья на выставку.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.