Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи. Знакомство с профессией металлурга.
Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать позитивные установки и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Костюмы профессий: 1 полицейский, 2 повара, 2 продавца, 2 металлурга, 1 почтальон.
№ | слайд | занятие | действие |
1 |  | Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Светлана Владимировна. Я пришла к вам из другого детского сада. Да не просто так. У меня сегодня такое хорошее настроение. Что я хочу поделиться им с вами. Давайте дадим друг другу руки. Посмотрим друг другу в глаза и ласково улыбнемся! | Выходит воспитатель, общается с детьми. Встают в круг и улыбаются друг другу. |
2 |  | Видео на экране «Внимание! Внимание! Передаю экстренное сообщение! В мире профессий произошла большая неприятность. Все профессии перепутались. Немедленно спешите на помощь!» Воспитатель: Дорогие друзья, к нам обратились за помощью. Вы готовы навести порядок в стране профессий? Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите, вот волшебная ширма. За ней вход в Страну профессий. Нужно отгадать загадку, кто сделает это скорее, тот первый отправиться в путешествие в страну профессий. Договорились? | Все смотрят на экран. |
3 |  | Включается слайд с загадкой: Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) | Первый отгадавший, отправляется за ширму и одевает костюм полицейского. Пока переодевается, на экране задание для детей. |
4 |  | Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам задание из страны профессий пришло. Человек какой профессии появился на экране? Что он делает? | На экране задание: Дидактическая игра «Что делает?» |
5 |  | Строитель – строит Повар - готовит Учитель – учит Парикмахер - стрижет Продавец – продает Пожарный - тушит | |
6 |  |  7 | |
8 |  |   9 10 | |
11 |  | Воспитатель: А мы встречаем нашего доктора! Дети: Это не доктор! Воспитатель: А кто? Дети: Полицейский! | Ребенок выходит из-за ширмы. |
 | Воспитатель: Ты, правда, полицейский? Ребенок: Да! Воспитатель: Только я думаю, что ты не простой полицейский, а самый настоящий инспектор ДПС, который регулирует движение машин на наших дорогах. Ребята, а подскажите мне, как называется специальный атрибут, с помощью которого инспектор регулирует движение? Дети: Жезл. Воспитатель: Ребята, а вам хочется узнать, как наш инспектор справиться с обязанностями инспектора на дороге. Сейчас мы все станем участниками дорожного движения. | |
12 |  | Игра «Регулировщик» Воспитатель: Очень хорошо ты справился! Молодец! А сейчас ребята пора вновь отправиться в страну профессий. А это будет тот, кто отгадает следующую загадку. | При круговом движении палки дети ходят (ездят) под музыку по залу, при поднятой вверх останавливаются. |
13 |  | Загадка: У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки (ПОВАР) | На экране следующее задание. Двое отгадавших, уходят за ширму, одевают костюмы продавцов. |
14 |  | Воспитатель: У каждого специалиста свой рабочий инструмент. Назовите человеку какой профессии они необходимы. Игра «Кому это нужно для работы». Военный, парикмахер, врач, моряк, строитель. | |
15 |   | появляется после щелчка. | |
16 |  |    17 18 19 | |
20 |  | Воспитатель: Все вы знаете, а нам пора встречать наших поваров! Встречайте! | Выходят два продавца. |
 | Воспитатель: Это же продавцы! Опять все перепуталось! Уважаемые продавцы, на склад вашего магазина поступили новые товары. И их необходимо разложить по отделам. Ребята, нужно нашим продавцам – доставим товары со склада. Первый отдел – молочные продукты, второй – овощи и фрукты. Игра: «Разложи товар» | Возле отделов стоят продавцы, другие дети носят им таблички с товарами. Задача продавцов – распределить товар по категория. Убрать музыку |
21 |  | Воспитатель: Послушайте следующие загадку: Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) | За ширму уходят сразу двое, одевают костюмы повара. |
22 | | Воспитатель: Ребята, помимо спецодежды и рабочего инструмента у некоторых специалистов есть свой транспорт. А сможете ли по технике определить профессию? | |
23 | | Игра «Чей транспорт» Ход игры: на экране появляются картинки транспорта, нужно определить профессию. (поезд, самолет, пожарная машина, трактор и т.д.) | |
24 | | 25 26 27 | |
28 | | 29 30 | |
31 | | Воспитатель: Ребята, а кем вы должны были вернуться из страны профессий? Дети: учителями Воспитатель: Никогда не видела учителей в такой спецодежде. А кто же это? Рассмотрим их повнимательнее. Я, кажется, знаю кто вы! Ребята, а вы догадались? Дети: Рабочие, строители. Воспитатель: Посмотрите, у них на комбинезонах есть логотип и четыре буквы, которые указывают на место, где они работают. | Выходят дети в костюмах металлургов. |
32 | | Просмотр видео об АЭМЗ. | |
33 | | Воспитатель: А теперь металлургам предстоит собрать свою металлопрокатную линию. Она состоит из разных элементов, которые нужно располагать последовательно, в соответствии со схемой. Запчасти находятся на складе, только брать можно только по одной за один раз. Ребята помогут их доставить. Дидактическая игра «Составь цепочку» | |
34 | | Видео на экране: «Внимание! Внимание! Передаю важное сообщение! Огромное спасибо, вам ребята, за помощь и смекалку. Вы справились с неразберихой в мире профессий, и теперь здесь каждый занимается своим делом. В награду мы отправили посылку. Только кто вам ее доставит, догадаетесь сами!». Воспитатель: Ребята, а кто доставляет посылки? Дети: Почтальон. Воспитатель: Нам нужен почтальон! А я знаю одного! | Выбирает последнего ребенка без костюма и одевает на него костюм почтальона. Посылку зрители передают по цепочке, почтальон ее забирает и дает воспитателю. |
35 |  | движется после щелчка. Воспитатель: Давайте скорее открывать! | Открывает. Достает из коробки раскраски – профессии. |
36 | | Воспитатель. Расскажите, где мы с вами побывали? Ответы детей. Воспитатель. Почему мы решили туда отправится? Ответы детей. Воспитатель. Мы смогли ей помочь? Что для этого сделали? (Как вам удалось навести порядок в стране профессий? Ответы детей. Воспитатель. Что вам помогло выполнить эту работу? Какое задание было самым трудным? Что понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель. Вам понравилось быть в роли людей разных профессий? Ответы детей. Поощрить каждого ребёнка за конкретный результат. Воспитатель. Я рада, что вы побывали в роли людей разных пофессий и это вам понравилось. Теперь вы сможете рассказать об этом своим друзья и вместе с ними раскрасить веселые картинки с профессиями. | Рефлексия. |