Вводная часть | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу. Установление доверительного контакта с педагогом и друг с другом Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумаете как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте поздороваемся. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Ребята, как называется наша страна? (Россия). А люди, живущие в России? (россияне). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. -Ребята, как вы понимаете, что такое Родина? Да, это страна, в которой мы живем. И мы должны любить свою страну и гордиться ею. Также у каждого есть своя малая Родина, у нас с вами это город Томск, здесь вы родились и растете, ходите в детский сад. Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Ребята, как называется наша страна? (Россия). А люди, живущие в России? (россияне). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. -Ребята, как вы понимаете, что такое Родина? Да, это страна, в которой мы живем. И мы должны любить свою страну и гордиться ею. Также у каждого есть своя малая Родина, у нас с вами это город Томск, здесь вы родились и растете, ходите в детский сад. |
Проговаривают слова, Выполняют движения по тексту.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Развивается положительное отношение к миру. Появляется игровая мотивация к совместной деятельности. |
Основная часть
Заключительная часть
| Сейчас мы вспомним всё, что знаем о нашем городе. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро и четко на них отвечать Словесная игра (мозговой штурм): В каком городе мы живем? Сколько районов в нашем городе? На какой реке стоит Томск? Какие вы знаете театры в Томске? Какие памятники есть в нашем городе? Какой транспорт? Назовите остановку, на которой вы выходите, когда приезжаете в детский сад? Назовите ваши любимые места в нашем городе? Как называются жители нашего города? Игра «Какой Томск» (с мячом) А теперь немного поиграем, встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и говорить при этом, какой наш город. Например, Томск – интересный! (передача мяча) Наш город называют «старым», а в тоже время и «молодым». -Почему его называют «старым»? (У нашего города много старых домов и сохранились старые улочки). Дидактическая игра «Собери картинки» Вот такие изумительные старые дома есть в нашем городе. Сейчас наш город растёт, благоустраивается, меняет свой архитектурный облик, однако памятники архитектурного зодчества бережно охраняются и реставрируются. А ещё славится Томск своими красивыми церквями. -А почему наш город молодой? (Потому что много учебных заведений, в них учатся молодые люди). В нашем городе много красивых мест.Сейчас я буду вам рассказывать о каком-либо из них, а вы должны будете отгадать его. Дидактическая игра «Узнай знакомые места». 1.В этом саду сооружён мемориал победы и трудовой славы Томичей. (Лагерный сад). 2.Старейший театр Сибири. (Драматический театр). 3.Железнодорожная станция и пассажирская платформа Западно-Сибирской железной дороги (Вокзал Томск1). 5.Сад, который основал Крылов, более 100 лет назад. В этом саду растут пальмы, голубые ели, лианы, различные цветы. (Ботанический сад). 6.Парк и развлекательный комплекс, расположенный в центре города Томска. Там есть детский городок, карусели, зимой заливают каток, обустраивают ледовые горки, строят ледяные скульптуры. (Городской сад). 7.Самая большая крытая площадка Томска, здесь проходят музыкальные концерты, цирковые представления. (Дворец Спорта). 8.Большой фонтан с цветной подсветкой, одно из самых любимых мест Томичей. (Фонтан на Набережной реки Ушайки). Физкультминутка: А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем: Мы по городу гуляем, (шагаем) Все вокруг мы замечаем: (повороты головы направо – налево) В центре парк тенистый, (наклоны влево, вправо) В парке дуб стоит ветвистый. Вот проспект широкий, (делаем руки широко) Небоскреб высокий. (руки вверх) В центр мы сейчас пойдем, (шагаем) На проспект мы попадем. Музей на проспекте стоит, (загибаем и разгибаем пальцы на обеих руках) Нам о прошлом говорит. В нашем городе старинном, Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки. Город Томск зовется, (показываем ладошки) Хорошо нам в нем живется! (хлопаем) Игра «Кто внимательный» Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний» (картинки) 1. Какого здания нет в городе Томске? ( Ледовый дворец, музей, театр, вокзал). 2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро). 3. Какое дерево летом, засыпает наш город «снегом»? ( Береза, тополь, клен, рябина). 4. Какого памятника нет в нашем городе? (счастья, памятник воинам – освободителям, А.П.Чехова, Царь – колокол) Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Сейчас дети начнут стихи читать, вам придется продолжать. 1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/ 2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…./музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую…/больницу/
5.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
6.Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине/ Многие известные поэты и музыканты воспели наш город в своих произведениях. А сейчас дети почитают нам стихи о родном городе. Ребята, мы сегодня говорили о Томске. Какой замечательный, большой и красивый наш город. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные, добрые и счастливые жители города Томска! Сегодня у нас в группе работают 3 центра: город строителей; центр творчества и «развивайка». Что можно сделать в центре строителей (построить дома,), а в центре творчества ( нарисовать , сделать аппликацию или слепить из пластилина красивые здания Томска, выложить герб салфетками. Ну а в центре «развивайка» отгадать ребус | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Играют с мячом, передают его и называют слово Дети собирают разрезные картинки с изображением старых домов. Слушают воспитателя, угадывают картинки, отвечают на вопросы
Проговаривают текст. Выполняют упражнения в соответствии текста игры.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Рассматривают заданные картинки, находят лишний предмет
Отгадывают загадки
Читают стихи о городе. Дети сами выбирают, чем хотят заняться и расходятся по центрам. | Развивается построение речевого высказывания в ситуации общения Формируется активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Развивается активный словарь, логическое мышление. Формируется активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Развивается двигательная активность, равновесие, координация движений, внимание. Развивается воображение Развивается воображение, ассоциативное и логическое мышление. Развивается интерес к стихам, песням. Развивать умение оценивать результаты своего труда, эмоциональное позитивное отношение к процессу Формируется умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |