СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД познание в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель загадывает загадку про глобус. Далее дети рассматривают глобус: что обозначается на глобусе голубым и зелёным цветом. Также знакомяться с картой мира.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД познание в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область















Конспект НОД познание

в подготовительной группе

Тема: «Земля – наш общий дом»









подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель











Коряжма, 2018

Цель :

  1. Формирование представлений об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.

  2. Познакомить с глобусом - моделью земли и картой.

  3. Формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам.

Оборудование: глобус, карта мира, иллюстрации климатических зон России, городов.

Ход: на столе у воспитателя глобус, накрытый тканью.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку.

На столе передо мной

Закружился шар земной,

Арктика, экватор, полюс…

Уместил всю Землю…(глобус)

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно, ребята. Глобус – это модель Земли, на которой наглядно представлены материки и океаны. Посмотрите внимательно на глобус. Голубым цветом на нём обозначены океаны и моря, а зелено-жёлтым цветом изображена суша. Ребята, суша образует пять континентов, это: Евразия, Антарктида, Африка, Австралия, Америка. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. В Антарктиду же люди приезжают на время, на этом континенте располагаются научные станции разных стран мира и учёные проводят там научные исследования.

Обратите внимание на карту мира. На шаре глобуса нанесено изображение Земли так, как оно есть на самом деле. Но чтобы можно было увидеть одновременно всю Землю, существуют карты. На глобусе изображена поверхность Земли: леса, моря, пустыни. А на карте показаны страны, государства, расположенные на поверхности Земли. Они обозначены разными цветами. Ребята на карте изображено много стран, их территории разных размеров. Ребята, а в каких странах побывали вы со своими родителями?

Дети, Россия, Китай, США, Канада – очень большие страны по своей территории. Испания, Италия, Франция, Украина – небольшие, а Монако это государство, которое состоит из одного города.

Воспитатель: дети, а в какой стране мы живём?

Дети: в России.

Воспитатель: верно. Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света, Европе и Азии, омывается тремя океанами: тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым. С одной стороны может идти снег, а с другой припекать солнышко. Россия граничит по суше с шестью государствами, ни одна страна мира не имеет такое количество соседей. Границы России проходят как по суше, так и по воде. В нашей стране очень богатая природа, красивые города, удивительный мир флоры и фауны.

Воспитатель: ребята, а в каких городах побывали вы? Послушайте стихотворение Н. Забиллы «Наша Родина».

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней,-

И то едва домчится!

Воспитатель: дети, какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

- Как в стихотворении говориться о величине нашей страны?

-Как широко раскинулась наша страна?

-Как говорит поэтесса о поездке по нашей стране на поезде?

Дети, читая это стихотворение, мы испытываем чувство гордости за нашу страну, радость, что мы живём в России.

В конце занятия воспитатель предлагает послушать гимн России.











Список использованной литературы

  1. Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.

  2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.

  4. Голицина Н.С. конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа. Интегрированный подход. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 с.