СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД познание в подготовительной группе Тема: «Прошлое и настоящее нашей Родины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прослушивание колыбельной песни. Рассматривание люльки. воспитатель вместе с детьми сравнивает предметы современного быта с предметами славян.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД познание в подготовительной группе Тема: «Прошлое и настоящее нашей Родины»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область















Конспект НОД познание

в подготовительной группе

Тема: «Прошлое и настоящее нашей Родины»
















подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2017

Цель: обобщить и уточнить знания детей о прошлом и настоящем нашей Родины

Задачи :

  1. Формировать у детей представление о прошлом нашей Родины, учить делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России.

  2. Познакомить детей с основными правилами народного этикета.

  3. Развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражанию.



Материал:

Игрушки-самоделки: деревянные и резные фигурки животных, глиняные свистульки, фигурки из шишек и мха, кукольная посуда, картинки с изображением утвари – чугуны, горшки, крынки, глиняные миски, берестяные коробы, лукошки, фотографии люльки, тряпичная кукла

Организация: сидя на стульчиках.

Ход: Дети послушайте внимательно, что я вам сейчас расскажу.

Баю - баюшки – баю

Баю Верочку мою.

Приди котик.

Ночевать, мою доченьку качать.

Уж как я тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока.

Уж ты ешь не кроши,

Больше котик не проси!

Воспитатель: ребята, что же я вам такое спела?

Дети: вы спели колыбельную песню.

Воспитатель: дети, а какие колыбельные вы знаете?

Дети: про серого волка и другие.

Воспитатель: ребята, кто вам пел колыбельные?

Дети: мама и бабушка.

Воспитатель: ребята, а в какой вы кроватке спали, когда были маленькими?

Дети: в маленьких кроватках, детских.

Воспитатель: обратите внимание на фотографию на магнитной доске. Это деревянная кроватка, подвешенная к потолку. Её раньше называли люлька. В ней спали маленькие дети древних славян. В люльку родители клали к ребёнку маленькую куколку (показываю детям). Ребята, древние славяне не покупали кукол, а мастерили сами в минуты отдыха на забаву своим маленьким детям. Ребята, пройдитесь по группе и найдите ещё игрушки – самоделки и принесите (дети выполняют задание). Ребята, назовите эти игрушки.

Дети: свистульки, матрёшки, медведи деревянные, лесовички из шишек.

Воспитатель: дети, а чем игрушки детей древних славян отличаются от игрушек современных детей.

Дети: игрушки покупаются в магазине, они пластмассовые, железные…

Воспитатель: посмотрите на мой столик, у меня много на нём картинок с изображением посуды. Помогите пожалуйста, выберите современную посуду и старинную утварь (дети выполняют задание). Девочки, назовите современную посуду.

Девочки: чашка, тарелка, ложка, поварёшка, супница, кастрюля, блюдце.

Воспитатель: мальчики назовите старинную посуду.

Мальчики: чугун, горшок, крынка, глиняная миска, берестяной короб, лукошки.

Воспитатель: молодцы, ребята. Отгадайте загадки:

Стоит девица в избе

Коса во дворе (печь)



Рогат – да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдаёт,

Сам на отдых идёт (ухват)



Железный конь,

Скачет в огонь (кочерга)



Четыре братца под одной крышей живут (стол)

Воспитатель: хорошо, дети загадки вы умеете отгадывать. У древних славян как и у современных людей существовал этикет. Входя в дом, гость обязательно снимал шапку и крестился на образа, а затем кланялся, приветствуя хозяев. Этим гость показывал, что пришёл в дом с добром, худого не замышляет. Его приглашали откушать хлеба-соли и сажали за стол на самое почётное место – у икон, рядом с хозяином. Когда семья собиралась за столом, все сидели чинно, спокойно, ели не торопясь. А если какой-нибудь ребёнок вёл себя чересчур шумно, то получал в наказание деревянной ложкой по лбу. При прощании гость кланялся хозяевам – это демонстрация уважения, пожелания добра.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ручеёк» (дети играют).









































































Список использованной литературы

  1. Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.

  2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.