СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НОД Тема: «ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ НОД  

Тема: «ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

(из серии занятий «Введение в школьную жизнь»)

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД Тема: «ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалево







КОНСПЕКТ НОД


Тема: «ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

(из серии занятий «Введение в школьную жизнь»)


Конспект составила Корчагина И.П.

-воспитатель старшей группы №1

 







2017 г.


Образовательная область: речевое развитие


Цель: уточнение  представлений о школе и школьных принадлежностях.


Задачи:

Образовательные:

- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».


Коррекционные:

- развитие связной речи,

- развитие слухоречевого внимания и памяти,

- развитие зрительного внимания и памяти,


Воспитательные:

- формирование умения работать в коллективе,

- воспитание навыка самоконтроля,

- воспитание желания учиться.


Оборудование: картинки по теме «ШКОЛА», листы с заданием «школьные принадлежности» на подгруппу, цветные карандаши, мяч.


Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.


Вводная часть:

Воспитатель:  Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете? (воспитатель бросает ребенку мяч – он в ответ называет признак).

Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг.


Основная часть:

Воспитатель: Верно. А вот  первый осенний праздник - 1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?  (Дети идут в школу).

Воспитатель: Правильно, дети идут в школу, кто-то  в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. Рассмотрите, картинку на доске.

Иллюстрация «Школа»

Воспитатель: - Кто изображен на картинке? (Дети).

- Что они делают? (Идут в школу.)

- Рассмотрите, как они одеты?  (Нарядно).

- Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).

- А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.

- А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).

- Куда они идут?  (В школу). Значит  они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!


Воспитатель: - Кроме уроков, в школе есть еще и перемены. Как вы считаете, зачем нужны в школе перемены? (ответы детей). Правильно, чтобы отдыхать, вот и мы с Вами сейчас отдохнем немного!


Физкультурная минутка. (Выполнять движения в соответствии с текстом)


Будем утром перед школой делать мы зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.


Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:


Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

 

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.    (Резинка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.  (Кисточка)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.   (Пенал)

 

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.  (Книга)

 

Кто я, если прямота

Главная моя черта?  (Линейка)

 

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

 

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…  (Пластилин)


Воспитатель: Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности).


Воспитатель:- Ребята, а что делают дети - ученики в школе? (ответы детей).

- А что же делают ученики после школы? (ответы детей).


Воспитатель: - Предлагаю, поиграть. Ребята, давайте с вами назовем отличия школы от детского сада (можно в игре использовать мяч).


Воспитатель: - У меня есть еще две игры - предлагаю поиграть, но сначала нам нужно разделиться на две команды.

(для первой команды играют в игру «Собери портфель» - игроки отбирают картинки, с изображением школьных принадлежностей; вторая команда - обводит школьные принадлежности на листе бумаги). После того как команды выполнят задания, можно предложить им поменяться местами и проверить правильно ли выполнили задания ребята.


Заключительная часть:


Воспитатель: - Ребята, уже совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!




Приложение. Фотоотчет.