СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Транспорт" в средней группе по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на то, чтобы:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам: наземный, воздушный, водный;
  • знакомить дошкольников с профессией водителя, с необходимостью соблюдения правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Транспорт" в средней группе по познавательному развитию»

МДОУ д/с № 7 г. Россошь













Конспект НОД «Виды транспорта» в средней группе по познавательному развитию

«Виды транспорта»







Воспитатель: Тесля И.В.













2017 г.

Тема: Виды транспорта

Цели:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам: наземный, воздушный, водный;

  • знакомить дошкольников с профессией водителя, с необходимостью соблюдения правил дорожного движения;

  • активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессией людей, управляющих этими транспортными средствами;

  • развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

  • воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование: карточки с изображением разнообразных транспортных средств, три цветных круга, символизирующих три сигнала светофора, «чудесный мешочек» с игрушками, изображающими транспортные средства.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств, беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.



















Ход занятия

- У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

- Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

- Ребята, а что же такое профессия?

- Да, профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сегодня мы продолжим разговор о труде людей.

- Давайте вспомним пословицы о труде.

1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Труд человека кормит, а лень – портит.

3. Умелые руки не знают скуки.

4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.



- Послушайте загадку и скажите мне, о какой профессии мы будем говорить сегодня.

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я … (шофер)



- Да, это шофер. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать или уметь? (воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах, как ответственность, внимательность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость. Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. И водителям и пешеходам важно не просто знать, но и всегда выполнять требования этих правил!)

Послушайте стихотворение про шоферов:

Шуршат по дорогам веселые шины.

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове важные срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!


- А теперь мы все превратимся в опытных водителей. Приготовились!

(проводится пальчиковая игра «Едем, едем…»)

Едем, едем на машине –

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!


(воспитатель выставляет по одной игрушки транспортных средств, вспомнить кто каким видом транспорта управляет)


Проводится игра «Чудесный мешочек». Предлагаются различные виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, мотоцикл и др.)

Воспитатель показывает все выставленные игрушки.


- Как можно назвать одним словом все. Что вы видите? (ответы)


- Правильно, это все транспорт. А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)


- Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (ответы детей)


- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Едет, плывет. Летает» и я увижу, запомнили ли вы виды транспорта.


- Ребята, о чем же мы говорили сегодня на занятии? Как называется профессия человека, который работает на разных автомобилях?


- Молодцы, вы знаете много транспортных средств. Скоро мы познакомимся с такими интересными средствами передвижения как подводные. Подземные, космические. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.


- А теперь сели в машины. Заводим моторы р-р-р – поехали!

(дети начинают двигаться. А воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона – красный, желтый, зеленый.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!