СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию: «Ловушка для зверей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию на тему: «Ловушка для зверей».

Образовательная  область: познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:  закреплять знания о диких животных. Упражнять детей  составлять предложение при помощи  моделирования.

Развивающие: развивать связную речь, двигательную активность, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать любознательность, формировать умение помогать нуждающимся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по речевому развитию: «Ловушка для зверей».»

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию на тему: «Ловушка для зверей».

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о диких животных. Упражнять детей составлять предложение при помощи моделирования.

Развивающие: развивать связную речь, двигательную активность, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать любознательность, формировать умение помогать нуждающимся.

Словарная работа: злейший, бурый, косолапый, трусливый, рыжая, зубастый, сети, угодил.

Материал: чёрный короб, смайлики, стрелки, сундучок с геометрическими фигурами (треугольник, разноцветные круги), декорация сказочного леса, интерактивная доска, ноутбук, коробка с угощением от «зайца».

Методы и приёмы:

Наглядные: интерактивная доска, ноутбук

Словесные: вопросы, речь с движением.

Практические: придумывание сказки.

ХОД НОД

Дети заходят в зал здороваются с гостями.

Психологический настрой.

В: - «Нам» здороваться не лень, (ребята здороваются правыми руками)

Всем «Привет!» - Держи, скорей!»

Если каждый улыбнётся, (улыбнулись друг другу)

День пройдёт так веселей.

«Добрый день!», «Добрый день!» (обнимают друг друга)

В: на полу лежат смайлики, определите, какое у них настроение? (плохое, грустное). Поднимите кружочки и положите в ящик плохого настроения. Вот теперь я вижу улыбку на ваших лицах.

В: дети, посмотрите вокруг, мне кажется, мы попали в сказочный лес. Вы любите сказки? (Да). Вот в гости к ней мы свами сейчас и отправимся.

- Ситуация исчезновения сундучка.

В: ой, ребята! Пропал сундучок со сказкой, что же делать? (искать). Как же нам найти в этом большом лесу? (ответы детей). А помогут нам указательные знаки – стрелки.

Поиск. Музыка «В гостях у сказки». Дети находят сундучок за ёлочкой. Сели на стулья.

Чтобы раскрыть шкатулку, нужно сказать ласковые слова (дети придумывают сами). Воспитатель достаёт из сундука геометрические фигуры (треугольники).

В: ребята, что можно построить из треугольников? (ёлку).

На экране появляется лес из треугольников.

Слайд №1

В: кто может жить в лесу? (звери). Давайте сочиним сказку при помощи разноцветных кругов.

Сказка.

Однажды, в ясный, солнечный денёк, после лютых морозов и холодов, выбежал на полянку погреться на солнышке маленький (показ белого кружка) колобок, снежок, зайчик, правильно зайчик. Зайчик какой? Маленький, беленький, трусливый.

Слайд №2

Тут случилась неожиданность, косой попал в сети, которые потеряли охотники. Зайка хотел убежать, но не сумел, так как в них запутался. Вдруг из- за ёлки выбежала (показ оранжевого кружка) белка, собака, лисичка. Самый злейший враг для зайчика в лесу кто? Правильно лисичка. Лисичка какая? Рыжая, хитрая.

Слайд №3

Она давно охотилась за ним - идёт и думает: « Какой вкусный будет у меня обед!». С одной стороны подойдёт, с другой, да не заметила, как сама угодила в сети. По лесу бегал в поисках добычи злой, сердитый, зубастый, серый (показ серого кружка) пёс, волк. Волк какой? Злой, сердитый, зубастый.

Слайд №4

У него от голода, бока свело. Увидал добычу да как зарычит, да как прыгнет! Так и оказался в ловушке. Стало волку жалко зверей и говорит: «Простите меня друзья! Уж больно есть хочется, отощал совсем». Как вы думаете, заяц и лиса простили волка (да). Посидели они потужили, и стали звать на помощь.

А тем временем, проснувшись ото сна, бродил по лесу большой, косолапый (показ коричневого кружка) конь, барсук, медведь. Медведь какой? Бурый, большой, косолапый.

Слайд №5

Услыхал медведь, заревел медведь: «Кто кричит в моём лесу?». Увидал зверушек и бросился на помощь, разорвал сети своими большими и сильными лапами и освободил их. Обрадовались звери, стали песни петь, плясать да хороводы водить.

С тех пор они, между собой решили, жить дружно, и ни когда не ссориться, помогать всем зверушкам, которые попадали когда - либо в беду, а кто нарушал это правило - тех изгоняли из леса.

В: ребята и нам запомнить нужно, что побеждает дружба.

В: давайте придумаем название сказки (предположения детей) «Ловушка для зверей – сказка о доброте и дружбе».

Логоритмика: «Зверята».

По – лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом (ходьба с высоким подниманием колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуть)

По – мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом (семеним ножками)

И по – заячьи зайчишка

Всё спешит запутать след (прыжки на двух ногах вправо – влево)

По – медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет (ходьба на внешнем своде стопы)

Сели на стулья.

В: вам понравилась сказка (Да). Ребята, мы сегодня сделали доброе дело, а какое дело, как вы думаете? (Мы спасли зайчика). А как мы его спасли? (придумали добрую сказку). А как называется сказка? «Ловушка для зверей - Сказка о доброте и дружбе». Представьте, чтобы случилось с зайчиком, если б сказка была не о доброте, как поступили бы волк, лиса? (ответы детей). Кто автор сказки? (Мы с вами). А что они порешали, какое правило установили? ( Не ссориться и всем помогать).

Сюрприз от зайчика. Звучит музыка «В гостях у сказки». Ребята, нам пора возвращаться из сказки: « В гостях хорошо, а дома лучше!».